Осторожно, много негатива и злости, наболело!
Решил узнать, как далеко в след за современными технологиями шагнул рынок белорусской контекстной рекламы — оставил 50 заявок агентствам и частникам. Это полный п…ц, товарищи (извините за мой французский, я профессионал, мне больно от всего вот этого).
А я переживал, что агентства освоят новые технологии (или хотя бы подсмотрят мои), но нет, даже близко это никому не интересно. Все предпочитают оставаться в каменном веке и драть за это в три шкуры.
1) От чего зависит стоимость настройки рекламы
Тут вообще ничего не менялось года так с 2014, только цены растут. Расчет цены такой:
Пакет «нищеброд»: до 50 ключевых слов, урезан по всем функциям — цена 250 рублей
Пакет «стандарт»: до 200 ключевых слов, но пару важных функция уберем — цена 400 рублей
Пакет «лох»: — от 1000 слов, есть все и еще куча всякой ненужной ерунды — цена 999 рублей.
Это было максимально тупо даже в 2014г.
Вот у вас бизнес, там всего 30 целевых фраз. Но если вы закажете пакет «нищеброд», то получите кастрированную нерабочую рекламную кампанию.
Можно, конечно, заказать пакет «стандарт». Тогда настройщик соберет вам аж 200 ключевых фраз (но раз вы заплатили). Само собой, 170 мусорных ключевых фраз будут вытягивать кучу денег. А поскольку пакет не VIP, несколько самых важных функций не добавим, лол.
А можно заказать пакет «лох». Тогда вам придумают целых 1000 фраз. Будет выполнена огромная работа, ого-го какая. Также, ну раз вы уважаемый человек и заплатили столько денег, настроют кучу всякого ненужного говна, типа баннер на поиске, КМС, даже баннеры отрисуют (которые нафиг не нужны).
Как будет работать реклама с 2023г
1) В Яндекс Метрике настраиваем нужную цель: заказ, звонок, заявка и тд.
2) В Мастере кампаний создаем объявление, указываем нашу цель и цену, которую мы готовы за нее платить.
3) Дальше работает автоматика. Яндекс сам решает, где и кому показать рекламу.
4) Мы получаем нужное нам количество заказов по нужной нам цене, в рамках конверсии сайта и конкурентности ставки, конечно.
А как же подбор ключевых фраз, подбор минус слов, отрисовка баннеров, настройка ретаргетинга и тд? Это все осталось в каменном веке. Те времена прошли.
Нет больше никакой ручной работы, никаких ручных стратегий и корректировок, это все не имеет смысла. Современные технологии уже заменили весь ручной труд, дальше будет еще круче.
Сейчас все, что мы делаем: ставим Яндексу цели и говорим, сколько готовы платить за их достижение!
2). Настройка от 250BYN до 1500BYN, ведение от 250BYN
Настройка современной рекламной кампании занимает 5 минут, если у вас с десяток категорий на сайте — то пол часа максимум.
Для большинства бизнесов достаточно настроить 2-3 рекламные кампании (написать 3 объявления, добавить 5 ключевых фраз, поставить цель — 15 минут).
Разумеется, ни один заказчик в здравом уме не заплатит за 3 объявления 500-1000BYN. Ему нужно показать видимость огромной работы, пододрать 1000 ключевых фраз, настроить 2 десятка рекламных кампаний. Чтобы он посмотрел и сказал, ну нихера себе вы поработали, плачу еще 1000 сверху.
Ах да, еще и ведение. Это ж кому-то нужно будет сидеть и все это добро ворошить, сколько работы, нужно много денег, конечно.
А по факту, эти два десятка рекламных кампаний, и вообще, вся эта огромная машина, будут абсолютно неуправляемые и будут выжирать деньги, как боинг керосин.
Правда в том, что можно за 15 минут настроить три небольшие простенькие рекламные кампании, и они будут работать в разы эффективнее, чем вся это здоровенная вип машина.
Вы сможете платить только за нужные целевые действия и свою фиксированную цену, а каждая потраченная копейка будет на виду. А все ведение будет заключаться в корректировке цены за заказ (больше / меньше) в зависимости от бюджета и нужного количество лидов.
Это уже наше будущее, не платите шарлатанам за этот лохотрон!
Жду не дождусь, когда современными технологиями Яндекс окончательно уничтожит весь этот гадюшник, когда эффективная реклама станет доступна каждому смертному всего в 2 клика.