МИФ №2: Нужно использовать тысячи ключевых фраз и сотни объявлений

Когда я слышу про сбор семантического ядра для поисковых кампаний, про Key Collector для подбора тысяч ключевых фраз, про спец программы, которые автоматически создают сотни объявлений — меня начинает прошибать холодный пот.

Этим занимаются люди, которые ничего не понимают в интернет-маркетинге и аналитике, но они увлеченные программисты и создают сложные большие решения, потому что им нравится создавать сложные и большие решения. А еще они берут за них много денег, потому что «посмотрите, какой большой объем работы сделан — ОГО-ГО как много всего, целый день работал!»

Я видел много таких идиотских кампаний: 20 тысяч ключевых фраз, тысячи объявлений — это огромные массивы данных, которые бесконтрольно сжирают бюджеты.

Почему это так ужасно?

1) Они говорят, что чем шире охват, тем больше продаж. Но это не так, 90% ключевых слов здесь не принесут ни одной продажи, зато сожрут кучу денег.

Правило простое: все, что жестко не контролируется, не анализируется и не считается в деньгах — приводит к пустой трате денег.

2) Как в такой кампании контролировать бюджет? Как сделать так, чтобы пару бесполезных ключевых фраз не съедали все деньги?

3) Как отслеживать стоимость заказа по каждой целевой группе? Как анализировать эффективность каждой фразы и объявления, если их тысячи или хотя бы сотни?

Как же правильно все должно быть организовано?

1) Делаем маленькие кампании содержащие от 10 до 100 ключевых фраз. Строго по одной группе с максимальной детализацией.

2) Для каждой кампании настраиваем аналитику и точный учет всех данных по заказам и расходу средств. (Если цели на заказ нет, то по оцениваем по вовлеченности — просмотр 3стра, 5 минут, отказы и тд)

3) Через некоторое время у нас выстраивается четкое понимание: вот эти кампании приносят заявки по 5 рублей, эти по 10 рублей, а эти вообще впустую расходуют бюджет.

4) Эффективные кампании с подходящей ценой за заказ мы оставляем. Все дорогие и неэффективные кампании — корректируем или отключаем.

5) Добавляем новые маленькие кампании. И снова анализируем и оцениваем их эффективность.

И это бесконечный цикл. Постоянно создаем новые и оцениваем их эффективность. Только так можно расти и удерживать полный контроль над всем процессом.