Недавно проанализировал сайты конкурентов, нахожусь в легком шоке.
Такое ощущение, что почти все они остались в 2014г . Ничего не поменялось, одни и те же сайты, одни и те же предложения, только цены выросли в разы. А сейчас уже даже не 2018г.
Как не зайдешь на сайт агентства, то прямо в пот бросает. От 200 до 800BYN за простую настройку Яндекс Директ и Google Ads.
Может быть они делают мега крутые решения, которые работают сверхэффективно? Да нет же, я провел аудит нескольких десятков их кампаний, все очень средненько.
Сейчас процесс настройки почти автоматизирован. Базовые решения крайне стандартны. Как можно настраивать рекламу 2-5 дней? Как она может стоить 200-800BYN?
За что бизнес платит такие деньги?
Уже 6 лет наблюдаю за ценообразованием, также ничего не меняется.
Цена зависит строго от объемов работ по настройке. Хочешь только рекламу на Поиске Яндекса и Гугла — плати 100 рублей. А хочешь еще РСЯ — плати еще 50 рублей. Хочешь ретаргетинг — еще доплати.
Есть деньги? Нет проблем, настроим все что есть: Яндекс Поиск, Гугл Поиск, КМС и РСЯ, Ретаргетинг, Медийку, смартбаннеры, динамический поиск, баннер на поиске и еще кучу всякой фигни.
Это называется премиум пакет за много денег, где настраивают кучу ерунды, которая будет «сжирать» весь бюджет.
» Здесь мерилом работы считают усталость«. Nautilus Pompilius
Если директолог потратил час на настройку — она стоит Х руб., ну а если сидел целых 5 часов — то заплатите уже 5Х руб. Такой позор.
Любой более-менее толковый специалист понимает, какие рекламные каналы в какой сфере лучше работают.
Смысл простой: начинаем с подключения самых эффективных решений, чтобы собрать все сливки. Затем увеличиваем бюджет и расширяем объем трафика, подключая чуть менее эффективные каналы.
а) Есть главные инструменты — это «Яндекс РСЯ + Поиск Гугла + ретаргетинг» — они позволяют получать клиентов по самой низкой цене. Условно, стоимость за привлечение одного клиента 1$;
б) Есть инструменты второго плана — это » Яндекс Поиск + мобильный Поиск Гугла» — да, он тоже работает, но новый клиент стоит уже 1,5-2$;
в) И есть инструменты третьего плана — «КМС Гугла + Баннер на Поиске Яндекса + реклама в Ютуб + динамические объявления + смарт баннеры, реклама на Gmail и прочее». Стоимость привлечения клиента этими инструментами 5-10$, а то и все 20$.
Часто слышу, подключите нам, например, «Баннер на Поиске или КМС», там же тоже есть покупатели? Верно, есть. Но оттуда покупатель будет стоить вам 10 долларов, а если настроить еще одну кампанию по РСЯ — то покупатели будут приходить по 2-3 доллара.
Наша цель: не подключение максимального количества всевозможных инструментов. А запуск самых эффективных стратегий, который позволят приводить покупателя по минимально возможной цене за заявку. Даже если это будут только одни РСЯ кампании.
Вот простой пример: кто должен подбирать ключевые фразы и составлять объявления:
Заказчик не может подобрать правильные слова, он не знает, по какому принципу реклама работает. Для него вполне логично рекламировать шкафы-купе по запросам «ремонт в доме» или «купить окна пвх».
Как часто бывает: Исполнитель просит заказчика подобрать слова и написать объявления. Заказчик, не будучи специалистом в рекламе, что-то там пишет и собирает. Исполнитель без задней мысли все запускает в работу — клиент же всегда прав.
А когда деньги «сольются», исполнитель с чистой совестью может ответить, я не виноват, вы сами мне эту фигню написали, а я сделал то, что вы сказали.
А нужно делать по уму: специалист должен в деталях расспросить заказчика про специфику бизнеса. Уточнить, какие клиенты ему нужны. Потом подобрать список ключевых слов, согласовать с заказчиком и только тогда запускать в работу. Тоже самое и с объявлениями.
Но есть и обратная сторона: если агентства хоть как-то следят за качеством работы своих специалистов, то среди фрилансеров творится полный дурдом. Каждый второй специалист с 5летним опытом, а по факту, полное непонимание даже базовых принципов. Они просто настраивают рекламу, так, как научились 5 лет назад. Не говоря уже про соблюдение сроков, дисциплину и прочее.
Все вокруг настраивают рекламу. Настраивают и передают заказчику, а дальше он сам «ведет». Заказчик думает, раз там все настроено, то зачем туда лезть, пусть работает.
У нас считается, что настройка рекламы — это какое-то законченное действие. Настроили и на этом все.
А ведь настройка — это только начало. Вот что бывает, когда настроить рекламу и оставить ее как есть:
а) В первую очередь слетают ставки. Конкуренты просто поставили ставку повыше, и вы уже слетели вниз, затем упал СTR, выросла цена клика и тд;
б) Но еще хуже, когда вам настроили рекламную кампанию и передали ее, не выставив даже базовые ставки. И вот она у вас работает, с 10 рублями за клик по умолчанию. А придет такой как я, поставит 9,9 рубля, и вы за пару дней сольете весь бюджет в холостую;
в) Или настроили все хорошо, но стратегия оказалось неудачной. Специалист это сразу заметит и скорректирует, а без этого, деньги будут тратится в пустую.
г) Или же ставка получилась высокой и бюджет заканчивается уже в 10 утра и реклама весь день не работает.
А может быть еще веселее. Настроили вам много всего и не поставили вообще никаких ограничений. 2-3 дня и упсс, закончился весь рекламный бюджет. Платите опять. Всем пофиг.
д) А как же насчет анализа ключевых слов? Вдруг у вас 2-3 нецелевых слова съедают 90% бюджета? А может быть у вас 80% трафика идет на мобильные устройства с 70% отказов?
Или вы за Яндекс платите в 5 раз дороже, чем за Гугл (а 70% бюджета почему-то в Яндексе).
е) А может быть дополнительные фразы приводят огромное количество нецелевого трафика и его срочно нужно минусовать?
ж) А может быть вы на сайте поменяли пару ссылок и сейчас половина трафика идет на страницу «404»?
а) Мы видим, что кампании в РСЯ дают хороший результат. Давайте больше таких кампаний;
б) Может кампании по брендам хорошо сработали? Сделаем еще больше брендовых кампаний.
в) Не настроены цели, и мы не знаем, сколько платим за заявку. Давайте настроим цели, будем точно отслеживать эффективность каждого решения.
д) Может быть есть более эффективные решения? Конечно есть, необходимо все время выделять 10-20% бюджета на запуск и тестирование новых направления.
Нет никакой разовой настройки рекламы, это бесконечный процесс.
Настройка > тестирование > анализ > оптимизация > настройка