Как проводить анализ эффективности рекламных кампаний в Яндекс Директ

На нашем рекламном рынке все завязано вокруг настройки. Но настройка — это только первый шаг. Очень важно отслеживать эффективность рекламных кампаний и вовремя проводить необходимые корректировки.

В Яндекс Директе для этого есть очень удобный инструмент — «МАСТЕР ОТЧЕТОВ». Он позволяет анализировать информацию по всем возможным параметрам.

Что будем искать в отчетах?

А) Любые отклонения от нормы — где-то перерасход бюджета, где-то дорогие клики, плохие площадки в РСЯ и тд.

Например, вы можете увидеть, что какое-то ключевое слово съедает половину бюджета. Или пользователи с мобильных устройств имеют плохие показатели.

Задача: найти все то, что неэффективно тратит бюджет.

Б) Новые возможности для оптимизации и повышения эффективности

Здесь принцип просто: что работает плохо — корректируем или удаляем, что работает хорошо — расширяем и углубляем.

Пошаговый план действий

Предлагаю прямо сейчас открыть Яндекс Директ и посмотреть нужные отчеты.

Сейчас у вас это займет 10-15 минут. В дальнейшем, на такой отчет вы будете тратить 2-3 минуты.



Заходим в «МАСТЕР ОТЧЕТОВ». Его можно найти в разделе «Статистика» под любой кампанией, или под всеми кампаниями внизу аккаунта (если нужны общие данные).

1). Базовая информация по настройке отчета до анализа

Я про три пункта, которые подчеркнуты зеленой линией.

Группировка — нужно поставить «за выбранный период», если нам не нужны данные по отдельным дням.

Данные по целям — если заданы цели, то выбираем нужную цель. Если целей несколько, то лучше всего делать разные отчеты по каждой цели. Если целей нет, тогда не ставим ничего.

Дата — я, в основном, пользуюсь двумя отчетами — за 7 дней и за 30 дней.

2. Какие показатели нам нужны в столбцах

Если цели не заданы, я пользуюсь вот таким списком:

Там, где есть цели, и они имеют ценность, можно добавить и конверсионные показатели:

3) Какие показатели задавать в срезах:

В СТОЛБЦАХ я задаю много различных показатели, по которым буду отслеживать эффективность данных со срезов.

Но в СРЕЗАХ я задаю только один показатель, по которому и буду получать все данные со столбцов.


А) Кампании

Это базовый отчет по эффективности каждой рекламной кампании.

В отчете мы смотрим, сколько было кликов и показов по каждой кампании, какая была цена клика и CTP, какой бюджет у нас был потрачен. Смотрим данные по конверсиям и по цене за конверсию.

Задача: оценить текущую эффективность, найти критические ошибки и возможности для оптимизации.

Б) Группы объявлений

Отчет имеет смысл, если у вас в кампании несколько разных групп объявлений — например, в РСЯ. Но я бы все же рекомендовал каждую группу объявлений выносить в отдельную кампанию, если позволяет бюджет.

Если у вас несколько сотен, а то и тысяча групп — отчет не поможет, такой махиной невозможно эффективно управлять. Не должно быть больше 200 групп на одну поисковую кампанию. А в РСЯ не более 10.

В) Условия показа (фразы, ретаргетинг, сегменты аудиторий, профили и тд.)

По ключевым фразам — задача найти любые отклонения от нормы (слишком большой расход бюджета, высокая цена за клик, низкий CTR, много кликов и нет конверсий и тд).

Вы можете с удивлением обнаружить, что в некоторых кампаниях из 2-3 сотен слов почти 90% трафика идет по 5-7 фразам. Их то нужно особенно тщательно и анализировать.

На каждый заглавный показатель в отчете можно кликнуть и выставить ранжирование по возрастания или убыванию данных.

По сегментам, профилям, аудиториям — также можно проводить анализ, как и по ключевым фразам. Но я рекомендую под каждый такой показатель делать отдельные кампании или хотя бы группы объявлений.

Г) Название площадки

Очень важный показатель для отслеживания эффективности в РСЯ. Опять же, ищем отклонения от нормы — например, много кликов и высокие отказы.

Но информацию по площадкам лучше всего отслеживать в разделе «СТАТИСТИКА» внизу под каждой кампанией, там есть отдельный отчет «ПО ПЛОЩАДКАМ». В том отчете мы можем сразу же блокировать плохие площадки.

Д) Регион таргетинга

В первую очередь, этот отчет покажет, какой бюджет и объем трафика приходит к нам с каждого региона. Что позволит нам более глубоко понять ситуацию и принять верные решения.

Е) Тип устройства

Это очень важный базовый отчет. Его нет смысла делать часто, но если не делали раньше, то отчет нужно сделать в первую очередь.

Отчет покажет, как ведут себя люди пришедшие на сайт с разных устройств: ПК, планшет, смартфон.

А также, сколько людей приходит по каждому устройству.

В худшем случае отчет покажет, что к вам с мобильных устройств приходит 80% трафика и показатель отказов в 3 раза выше, чем с ПК. Нужно срочно предпринимать меры.

Ж) Отчеты по полу и возрасту

Отчеты можно смотреть по одному показателю, а можно их группировать, чтобы понимать более детальную информацию. Особенно те отчеты, где показателей будет немного.

Здесь также ищем отклонения от нормы: может быть, что у вас 40% трафика «старше 55», а вы точно знаете, что они не покупают.

Или внезапно обнаружите, что нужно отключить все возраста и оставить только «45-54 и старше 55», так как именно они и дают лучшие результаты.