МИФ №3: Важно быть на первых позициях в Поиске по избранным ключевым фразам
МИФ №3: Важно быть на первых позициях в Поиске по избранным ключевым фразам

Иногда бизнес приходит с четкой задачей: вот 5 моих ключевых фраз, хочу чтобы мы по ним были на первых позициях.

Я сразу же задаю направляющие вопросы. А почему именно эти фразы? Зачем быть на первых позициях? Есть статистические данные, которые подтверждают, что именно такая схема работает наиболее эффективно?

Почему нельзя показываться на первой позиции в Поиске?

Почему нельзя? Можно, если не считать деньги. Но я сторонник максимально эффективного использования каждой копейки.

1) Если клик с первой позиции стоит для заказчика условный 1 рубль, то клик с 2-3 позиции может стоить на 20-50% дешевле. Зачем переплачивать?

Если нет задачи собрать весь трафик по любой цене, то нужно действовать более оптимальным способом.

2) Пойдем еще дальше в сторону оптимизации

Подбираем, например, 20 подходящих ключевых слов и запускаем их на Поиске по невысокой ставке. Те слова, которые не проходят по цене на 2-4 позицию — отключаем. А те, которые проходят — оставляем, и по ним рекламируемся дальше.

Такой нехитрый подход позволит получать в 2-3 раза больше целевых переходов на сайт в рамках того же бюджета.

3) Иногда вообще совершаются финансовые преступления. Берутся несколько ключевых фраз и ставятся на примерно одинаковые позиции в Яндексе и Гугле.

При этом, в Яндексе такой клик может стоить 3 рубля, а в Гугле 50 копеек. Но показ рекламы будет идти и там и там. (Нужно же быть на всех площадках? Да?)

И это считается нормальным, так и работают. Вместо того, чтобы включить мозги и отключить Яндекс. А затем максимально расширить список ключевых фраз в Гугле, чтобы получить в 5-6 раз больше переходов.

Но нет, все упорно стараются быть и там и там. Какая-то невидимая сила заставляет горе-специалистов использовать все площадки, даже несмотря на их неэффективность.

4) А, в идеале, конечно, нужно считать деньги. А вдруг более дорогие клики с Яндекса являются и более эффективными?

Но это нужно подтвердить экспериментально. Неделю рекламируемся в Яндексе, неделю в Гугле — тратим одинаковый бюджет, а затем смотрим по результатам. В противных же случаях, нужно делать так, как дешевле и эффективнее.

Есть и исключения.

Например, когда цена клика на Поиске невысокая, а набор ключевых фраз строго ограничен. Тогда, конечно же, показываемся на максимально высокой позиции, чтобы собрать как можно больше целевого трафика.