МИФ №1: Для создания кампаний в РСЯ нужно использовать высокочастотники с максимальным охватом

Очень часто встречаю утверждение, что в РСЯ нужно подбирать только высокочастотные ключевые фразы. Дескать, Яндекс все равно показывает рекламу не особо опираясь на ключевики, поэтому нет смысла детализировать и уточнять.

Идеально подходят ключевые фразы из 1-2 слов, которые позволят охватить максимально широкую аудиторию и потратить много денег.

И это действительно так, денег при таком подходе можно потратить много, но вот только толку не будет никакого.

Эти рекомендации пошли от самого Яндекса, но они преследуют только одну цель — максимальный охват и максимальный расход бюджета.

Давайте разбираться:

1) Как работает РСЯ?

Многие считают, что Яндексу мы платим за клики. Но это не так, Яндекс хочет получать деньги за каждый показ, ему нет смысла бесплатно показывать рекламу.

Сколько нужно показов и кликов, чтобы Яндекс заработал 100 рублей?

  • 10 000 показов при CTR (1%) = 100 кликов (100 кликов по 1 р.)
  • 10 000 показов при CTR (0,1%) = 10 кликов (10 кликов по 10р.)
  • 10 000 показов при CTR (0,01%) = 1 клик (1 клик по 100р.)

Но такой строгой корреляции нет, цена клика не меняется так глобально. Тем не менее, разница всегда сильно заметна. Посмотрите на таблицу снизу, как чувствительна цена клика к изменению CTR.

Большинство специалистов этого не понимают даже на базовом уровне. Они по-прежнему рекомендуют для РСЯ подбирать очень широкий спектр высокочастотных ключевых фраз, а бизнес переплачивает за каждый клик.

Какой должна быть грамотная рекламная кампания в РСЯ?

1) Максимальная детализация

Правило простое: 1 кампания = 1 группа объявлений = 1 набор похожих ключевых фраз = 3-5 целевых объявлений.

(При небольших бюджетах создается только одна кампания, но с максимальной детализацией по ключевым фразам и группам)

Также я рекомендую подбирать ключевые фразы содержащие коммерческие словам типа «купить», «цена», «заказать» и тд.

А в итоге мы получаем маленькую, но конкретную и точечную кампанию в РСЯ. За счет узко подобранной целевой аудитории она будет давать высокий CTR, а значит, и низкую цену клика.

Ну и, конечно же, более конкретное предложение под конкретного покупателя будет продавать в разы эффективнее.

Вот пример такой рекламной кампании в РСЯ: (кампания состоят всего из одной группы объявлений и 6 ключевых фраз).

2) Создаем несколько рекламных кампаний по каждой конкретной группе ключевых фраз

На каждый сегмент аудитории (группу ключевых фраз и тд.) делается отдельная точечная рекламная кампания. Максимальная детализация = максимальная эффективность!

3) Аналитика и оптимизация эффективности

Если у вас запущена всего одна кампания в РСЯ по высокочастотникам, то в ней сложно что-то оптимизировать. Любые изменения будут сразу же влиять на ход всей кампании. Также вы не сможете создать ничего нового — эффективный рост при такой стратегии невозможен.

С маленькими и точечными кампаниями работать проще и эффективнее. Если какая-то кампания не дает нужного результата — корректируем ее или отключаем. При этом остальные будут работать в обычном режиме.

Но самое главное преимущество в том, что таких маленьких и точечных кампаний можно «нарезать» огромное количество по самым разным сегментам и группам аудиторий. Это позволяет наращивать объем трафика и контролировать его эффективность до малейшего цента.