Анализ сайта и рекламы с помощью Яндекс Метрики.

Яндекс Метрика — это один из важнейших инструментов, который позволяет оценить эффективность взаимодействия пользователей с вашим сайтом.

А главное, найти ключевые проблемы, которые позволят сэкономить бюджет и повысить эффективность рекламы.

Даже краткий пятиминутный обзор по ключевым параметрам Яндекс Метрики может сэкономить львиную долю бюджета.

В первую очередь я анализирую информацию по следующим отчетам:

1) Отчет «Устройства»

(отчеты > стандартные отчеты > технологии > устройства)

Это первый и один из самых важных отчетов, которые необходимо посмотреть. Он нам расскажет о том, как обстоят дела с пользователями, которые приходят на сайт с разных устройств: с ПК, планшетов и мобильных.

Посмотрите вот на этот отчет.

У нас почти 80% трафика приходит с планшетов и со смартфонов. И мы видим, что показатель отказов почти 37% (при всего 13,6% с ПК). Также время на сайте в два раза меньше, чем с ПК.

Это говорит нам о том, что сайт не удобен для использования с мобильных устройств и мы теряем аудиторию. А если она приходит с рекламы, то мы теряем до 80% бюджета.

2) Отчет «Возраст»

(отчеты > стандартные отчеты > аудитория > возраст)

Это второй отчет, который нужно обязательно посмотреть.

Здесь мы увидим, какое количество пользователей разных групп возрастов мы приводим на сайт. И как они себя ведут.

Вот на этом отчете мы видим, что около 20% трафика приходится на группу «55 лет и старше». И у этой группы самые высокие показатели отказов и самая низкая глубина просмотра.

К тому же, заказчик говорит, что это группа почти никогда не делает покупки.

Поэтому мы можем со спокойной совестью поставить ставку на -100% в директе на эту группу и не терять больше деньги.

3) Отчеты «Глубина просмотра» и «Время на сайте»

(отчеты > стандартные отчеты > аудитория > глубина просмотра / время на сайте)

Эти два отчета нам показывают, насколько пользователи вовлечены в жизнь на сайте.

Если смотреть в среднем по больнице, то мы видим, что глубина просмотра 4 страницы и время 3,27. Вроде как цифры неплохие.

Но если их разложить на составляющие, то мы увидим, что около 50% наших посетителей проводят на сайте меньше 15 секунд и просматривают меньше 1 страницы.

А это повод задуматься и посмотреть, откуда же приходят эти 50% и почему они себя так плохо ведут.

4) Отчеты «Вебвизор»

(он вынесен на главную вкладку и должен быть подключен изначально )


Это важнейший отчет, он показывает все действия пользователя на вашем сайте в записи.

Например, вы можете увидеть, какие сложности возникают у пользователей при заполнении формы заявки. Я так однажды заметил, что люди не могли оформить заказ, потому что не работала кнопка «отправить». Элементарные вещи, но очень важны.

5) Отчеты по конверсиям

(Для использования этого отчета обязательно должны быть настроены цели на сайте. )

И тогда можно будет анализировать информацию не только по глубине просмотра, времени и отказам, но и по целевым действиям. Но это отдельная и очень долгая история.