Руководитель не может, да и не должен знать все тонкости по настройке и ведению рекламы, для этого и существуют специально обученные люди.
Хорошо, если бюджеты не большие. А если тратятся сотни и даже тысячи долларов каждый месяц?
Я подготовил чек-лист на проверку самых грубых ошибок
Возможно, он позволит сэкономить не одну тысячу долларов
КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Это в первую очередь именно стратегические и фундаментальные ошибки!
1) Некачественная самостоятельная настройка рекламы — все в одну кучу:
+ К сожалению, это пункт номер 1 в списке. Да, не хочется платить 100-200руб за настройку, и вроде как все довольно просто. Но последствия просто катастрофические. Обычно нет времени, чтобы детально разобраться, вы делаете 2-3, а то и 1 объявление, подбираете десяток-другой ключевых фраз (из 1-2 слов!!), ставите рандомные ссылки, пытаетесь охватить всю тематику сайта и тд.
Слив до 80% бюджета. А потом вы отбрасываете такой ключевой источник клиентов, потому, что он «не работает».
2) Вам предлагают запустить все инструменты, чтобы «расширить охват»: слив 50-80%
Эта «фишка» самого Яндекса и 90% рекламных агентств. Подключить все возможные инструменты, чтобы расширить охват — ведь везде есть потенциальные покупатели.
Да, не поспоришь, чем больше охват, тем больше можно привлечь покупателей.
Но почему-то не обращают внимания на ключевой момент — это стоимость за привлечение этого одного покупателя.
Поясню:
а) Есть главные инструменты — это «Яндекс РСЯ + Поиск Гугла + ретаргетинг» — они позволяют снять самые сливки по самой низкой цене. Условно, стоимость за привлечение одного клиента 1$;
б) Есть инструменты второго плана — это » Яндекс Поиск + мобильный Поиск Гугла» — да, он тоже работает, но в половине случаев клиент стоит уже 1,5-2$;
в) И есть инструменты третьего плана — «КМС Гугла + Баннер на Поиске Яндекса + реклама в Ютуб + динамические объявления + смарт баннеры, реклама на Gmail и прочее». Стоимость привлечения клиента этими инструментами 3-5$ а то и 10$.
Разумеется, все можно подключить, если денег вагон, но, если бюджет ограничен, лучше снимать самые сливки.
3) Мобильный КМС Google: слив до 90% бюджета
+ Руки нужно за такое отрывать горе специалистам.
Все стремятся подключить КМС Гугла. А вот отключить трафик в мобильном приложении не догадывается никто. В итоге получается, 80% бюджета пошло на КМС, а из них еще 90% слили на показ в мобильных приложениях типа «Говорящий Том».
Вот как выглядит это безумие:
4) Настройка рекламы без ее ведения: слив до 40-70% бюджета
+ Часто слышу, а зачем мне услуги агентства, я и сам могу вести рекламу.
Вести рекламу — это не просто пополнять бюджет, это ежедневный контроль за качеством трафика, за ставками, за качеством объявлений, анализ статистики, корректировка слов и объявлений, корректировка рекламных стратегий и многое другое.
К сожалению, вы этого никогда не делаете. Да и,по большому счету, многие агентства тоже. Запустили и забыли.
А в это время с рекламой происходит следующее:
а) В первую очередь слетают ставки. Конкуренты просто поставили ставку повыше, и вы уже слетели вниз, затем упал СTR, выросла цена клика и тд;
б) Но еще хуже, когда вам настроили рекламную кампании и передали ее, не выставив даже базовые ставки. И вот она у вас работает, с 10 рублями за клик по умолчанию. А придет такой как я, поставит 9,9 рубля, и вы за пару дней сольете весь бюджет в холостую;
в) Или настроили все хорошо, но стратегия оказалось неудачной. Специалист это сразу заметит и скорректирует, а без этого, деньги будут тратится в холостую.
г) Или же ставка получилось высокой и бюджет заканчивается уже в 10 утра и реклама весь день не работает.
д) А как же насчет анализа ключевых слов? Вдруг у вас 2-3 нецелевых слова съедают 90% бюджета?
е) А минус слова и дополнительно подобранные слова. Это всегда нужно контролировать.
И много много всяких нюансов еще.
Я делаю все «под ключ»: настройка + ведение. Только так можно работать максимально эффективно!
ГРУБЫЕ ОШИБКИ В НАСТРОЙКЕ РЕКЛАМЫ
5) Яндекс Поиск и РСЯ запущены в одной кампании: слив 30-50% бюджета
+ Или кампания, сделанная для РСЯ, запущена на Поиске.
Есть железное правило для Поиск Яндекса «одно ключевое слово = одно объявление».
И это ключевое слово обязательно должно быть в заголовке. И ссылка должна идти строго на эту целевую группу товаров.
А то часто вижу заголовок типа: «Продажа окон по низким ценам» и ключевые слова в это группе «пластиковые окна в минске» и тд. Каждый такой клик еще на старте рекламы будет стоить для вас на 50% дороже просто по умолчанию.
Это базовые вещи, но почти в каждой второй кампании не соблюдаются. А в итоге, до 50% бюджета просто коту под хвост.
6) Стоит широкое соответствие ключевых слов в Гугле и 40% добавленных слов в Яндексе:
+ Широкое соответствие слов в Гугле (особенно без огромного списка минус слов) — это сразу -70% бюджета в холостую.
Посмотрите у себя вот на этой вкладке, по каким ключевым словам идут основные клики:
В Яндексе такая штука тоже есть. Посмотреть ее можно на вкладке «Статистика» в разделе «Поисковые запросы»
.
7) Выставлены слишком высокие ставки:
+ Чтобы почувствовать ставки нужен опыт. Но понять, что вы сильно переплачиваете не сложно.
В Гугле и в Яндексе на Поиске смотрите вкладку «средняя позиция клика». Если конкуренция высокая, то эффективнее показываться на 3 позиции, или даже на 4 (при условии, что CTR не падает ниже 8%). Это будет на 40-70% дешевле за каждый клик, при такой же эффективности. Зачем же переплачивать?
8) Цена клика на Яндекс Поиске в 2-3 раза выше, чем на Гугл Поиске. Или наоборот
Цена клика по одному и тому же ключевому слову может отличаться в 2-3 раза. Зачем же переплачивать? Лучше получить 1000 кликов по 02$, чем 500 кликов по тому же слову за 04$.
9) Вы платите дороже, чем 1,5-2$ за клик.
+ Это в 90% случаев почти всегда переплата и выгоднее запустить РСЯ с ценой клика по 0,1-0,2$.
В 10% случаев такая, и даже более высокая ставка, действительно оправдана. Но здесь тем более важна грамотная настройка. Есть десятки способов эту цену клика снизить.
+А если у вас не быстрая покупка, то РСЯ будет точно эффективнее.
10) Проанализируйте мобильный трафик
+ Я почти всегда по умолчанию мобильный трафик отключаю. В 90% тематик при ограниченном бюджете переход с ПК будет эффективнее, чем переход с мобильного телефона.
+Мобильный трафик можно только в том случае, если у вас хорошо оптимизирован сайт и с него удобно делать заказ с телефона. И все же, пока еще выгоднее получить 1000 кликов с ПК, чем 500 с ПК и 500 с телефона, если бюджета ограничен.