Анализ (аудит) контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Ads

1. Грубые ошибки в структуре рекламных аккаунтов

а) Одна из самых грубых ошибок, это попытка все запихнуть в одну кучу. Пишется одно объявление, туда добавляется десяток самых разных ключевых слов.

Это 100% слив бюджета. Такая ошибка чаще всего возникает при самостоятельной настройке. Хотя и некоторые горе-специалисты такое могут учудить.

б) Вторая грубейшая ошибка — это общая кампания на Поиск и в Сетях Яндекс Директа. (Если не стоит разделение ставок)

Проблема в том, что цена клика на Поиске и в Сетях часто отличается в 5-7 раз. По умолчанию вы будете ставить ставку для Поиска, но Яндекс будет по этой ставке вести рекламу и в сетях, что приведет к мгновенному 100% сливу бюджета.

2) Объявления не соответствуют ключевым запросам

1. На Поиске все объявления должны быть организованы по принципу «1 фраза = 1 объявление».

Если человек набирает запрос «Купить окна пвх Минск», то он должен увидеть соответствующее объявление: «Купить окна пвх Минск»

А ссылка должна вести на конкретную целевую страницу.

Если это правило не соблюдается, Яндекс автоматически поднимает ставку за клик еще до начала рекламы.

Посмотрите пример ниже. Цена клика у плохого объявления уже на старте повышена на 30%. (А при запуске упадет CTR, что еще сильнее повысит цену).

2. Ну и само собой, в объявлении должны быть настроены все уточнения, дополнительные ссылки, телефоны и контакты. Все,что есть.

3) Ключевые фразы, минус-слова и дополнительные фразы

1. Ключевые фразы

Самая грубая ошибка — это использование ключевых фраз широкого спектра.

Все фразы типа: межкомнатные двери», «окна пвх», «навесы из поликарбоната»,» мягкая мебель» — это все мусорные фразы, которые категорически нельзя использовать.

Это высокочастотники, по ним Гугл и Яндекс будет показывать любую фигню на свое усмотрение, что приведет к бессмысленной трате рекламных денег.

Нужно использовать только фразы с коммерческими словами: «заказать», «купить», «интернет-магазин», «минск» и тд.

Никогда не используйте сотни и тысячи ключевых слов, собранных всякими кей-коллекторами. Чем меньше слов и чем они точнее, тем эффективнее будет работать рекламная кампания.

Высокочастотники я не рекомендую использовать даже в РСЯ. Они дают излишне широкий охват, что приводит к низкому CTR и вы сокой цене клика.

А коммерческие фразы нацелены на более горячий трафик, что дает хороший CTR (до 3% в сетях), низкую цену клика и высокую эффективность.

Всегда нужно помнить: мы платим не за клики, а за показы с кликами. И Яндекс хочет получить максимум денег при каждом показе.

2. Минус-фразы / минус-слова

Этот пункт еще раз подчеркивает важность подбора правильных ключевых фраз.

Например: вы продаете кухонные стулья и решаете показывать рекламу по запросу «купить стулья». И вот кого вам поисковик приведет:

(К вам придут все подряд: компьютерные стулья, барные, офисные, детские, деревянные, ортопедические и тд).

Все эти не подходящие фразы нужно добавить в минус-слова, чтобы не тратить деньги на нецелевую аудиторию.

Но и это не спасет. Человек хочет купить барный стул, он вполне себе может набрать широкий запрос «купить стулья», кликнет по вашему объявлению, ничего не купит и просто потратит деньги.

Поэтому, если мы продаем кухонные стулья, то в ключевых словах обязательно используем фразу «кухонные стулья» + «заказать», «купить», «цена» и тд.

3. Дополнительные фразы

Гугл и Яндекс постоянно стремятся нарастить объем трафика и потратить больше денег. На каждое ваше ключевое слово они подберут еще десяток-другой своих слов.

И чем шире будут ваши слова, тем шире будут подобраны дополнительные фразы гуглом и яндексом.

Если у вас в Гугле ключевые фразы стоят на широком соответствии, то до 90% кликов будет переходить именно с добавленных дополнительных фраз. А если основные фразы широкие, то там будет только один мусор.

Слив бюджета до 90%

У меня были подобраны только коммерческие фразы, и то гугл показывает всякую муть. (Зайдите в раздел «ключевые фразы» — «Поисковые запросы» и посмотрите, что там у вас.)

4) Грамотное распределение рекламного бюджета по Гуглу и Яндексу

а) Где нужно тратить больше денег, в Гугле или в Яндексе?

Нет никаких правил. Нужно смотреть по цене клика. Если цена клика в Гугле — 20 центов, а в Яндексе — 1$, то, наверное, лучше получить в 5 раз больше трафика с Гугла.

Грубая ошибка — мы хотим рекламу и там, и там. Зачем? Где дешевле и эффективнее, туда и направляем весь бюджет.

б) Мы хотим показываться в ТОП-1

Зачем? Иногда на третьей позиции цена клика в 2-3 раза ниже. Разумнее получить в два-три раза больше переходов в рамках одного и того же бюджета. Позиция не важна, чем дешевле и эффективнее, тем лучше.

5) Отключите всякую ерунду

Почему-то все рекламные агентства стараются подключить как можно больше всякой ерунды: КМС Гугла, Баннер на Поиске, динамические объявления, рекламу в Gmail и прочее.

И бизнес тоже так думает, у нас же контора серьезная, нам нужно все, что есть на рынке. И чем больше, тем лучше!

Это категорически неправильно и неэффективно, и вот почему:

а) Есть главные инструменты  — это «Яндекс РСЯ + Поиск Гугла + ретаргетинг» — они позволяют снять самые сливки по самой низкой цене. Условно, стоимость за привлечение одного клиента 1$;

б) Есть инструменты второго плана — это » Яндекс Поиск + мобильный Поиск Гугла» — да, он тоже работает, но в клиент стоит уже 1,5-2$;

в) И есть инструменты третьего плана — «КМС Гугла + Баннер на Поиске Яндекса + реклама в Ютуб + динамические объявления + смарт баннеры, реклама на Gmail и прочее». Стоимость привлечения клиента этими инструментами 3-5$ а то и 10$.

Разумеется, все можно подключить, если денег вагон, но, если бюджет ограничен, лучше снимать самые сливки. 

Отключите всю эту ерунду, особенно баннер на Поиске и КМС в Гугле.

Вот простой скриншот с КМС, 90% трафика приходит с мобильных приложений и игрушек.

6) Поставьте ставки на мобильные устройства -50%

Идет бесконечная война с заказчиками. Мне всегда говорят, мол вся реклама в телефоне, там много трафика и много клиентов.

Да, это так, но есть два НО:

1. С телефона люди покупают реже, чем с ПК. Это так в 90% бизнесов. И если цена клика почти одинаковая, то лучше больше денег потратить на людей с ПК.

Да и большинство сайтов для мобильных устройств крайне плохо оптимизированы. Может быть вот так: 70% трафика идет со смартфонов, но показатель отказов в три раза выше и глубина просмотра в 2 раза ниже.

Тут можно сказать смело, 70% бюджета рекламного улетает в трубу.

2. Если не ставить ограничение на мобильные устройства, то гугл на мобильных будет съедать до 90% трафика и выше. А Яндекс, особенно в РСЯ, будет вести мусорный трафик.

7) Отсутствует базовый контроль и оптимизация рекламных кампаний

В большинстве случаев владелец бизнеса очень редко заходит в рекламный кабинет и почти никогда там ничего не правит. И кампания работает сама по себе.

А в это время там может происходить всякое:

  1. Выставлены высокие ставки и рекламный бюджет заканчивается уже в 10 утра;
  2. Одно-два нецелевых ключевых слова съедают львиную долю денег;
  3. Поиск и РСЯ подключены вместе и показы в сетях идут по цене Поиска;
  4. 80% трафика идет с мобильных устройств, где у вас 30-80% отказов.
  5. 70% всех денег приходится на какую-то одну группу объявлений, которая не приносит продаж;
  6. Может у вас на Гугле цена клика в 5 раз ниже, чем в Яндексе, а 70% бюджета идет именно на Яндекс?

И это все самые-самые базовые вещи, но они будут съедать у вас до 80% ежемесячного бюджета. Сколько это будет в год?

И это только исправление самых грубых ошибок. А что насчет оптимизации и использования самых эффективных стратегий, которые позволяю повысить эффективность рекламы в 5-7 раз?

Закажите базовый аудит вашей рекламы!

Для этого, оставьте заявку с пометкой «Базовый аудит рекламы».