Это отличная отговорка для тех, кто не хочет заниматься анализом эффективности и оптимизацией процессов.
Каждому маркетологу известна простая схема:
ПРОДАЖИ = рекламные переходы на сайт * конверсия сайта * эффективность отдела продаж
Если увеличить рекламный бюджет в два раза, вырастет ли количество переходов на сайт в два раза и вырастут ли продажи в два раза?
Однозначно сказать невозможно, слишком много переменных. Но в любом случае, объем качественного трафика ограничен. И чем больше переходов на сайт привлекать, тем дороже и менее эффективнее они будут.
Но трафик трафику рознь. Одни и те же ключевые слова и объявления могут показывать совершенно разный результат. И он может отличаться в несколько раз.
Каждый специалист настраивает по-своему. Разница между плохой настройкой и хорошей может быть просто катастрофической.
Поэтому я всегда рекомендую — не меньше 20% бюджета тратить на поиск более эффективных решений и бесконечно оптимизировать рекламный процесс. Любая рекламная кампания может работать еще эффективнее.
И мне больно смотреть на рекламные аккаунты, которые были настроены 7 лет назад и крутятся до сих пор без каких-либо корректировок.
Чаще всего рекламный бюджет небольшой и строго ограничен, и в нем особо не поэкспериментируешь. Если объем трафика небольшой, очень сложно глобально в нем что-то изменить.
Поэтому очень важно работать с сайтом и повышать его «продаваемость».
Давайте посчитаем:
Например, 1000 переходов на сайт приносят нам 10 заявок (конверсия 1%).
Для того, чтобы получить еще 10 заявок, чаще всего нужно привлечь на сайт уже 1200-1500 переходов, так как с увеличением объема закупаемого трафика его эффективность понижается. А вот цена клика будет расти, поэтому новые 1200-1500 переходов могут быть дороже в 1,2-1,5 раза.
Поэтому следующие 10 заявок будут уже не в два раза дороже, а в три и больше.
А можно попробовать повысить конверсию сайта до 2-3%. Это позволит удвоить или даже утроить количество заявок.
Как повысить конверсию? Инструментов очень много, но все строго индивидуально. В этой статье данный вопрос разобрать невозможно.
Ключевая мысль: Если работать только над трафиком и «забить» на конверсию, то заявки будут обходиться слишком дорого. А если работать над конверсией, но не настроить поток качественного трафика, то заявок будет недостаточно.
Тут нужно соблюдать баланс, чтобы не было такого, что рекламный бюджет в несколько тысяч долларов, а сайт крайне неэффективен, потому что был слеплен на коленке за 100 рублей.
Или сайт был сделан за огромные деньги, а на рекламу тратятся копейки.