Скликивать рекламу могут люди и роботы (автоматические системы). Моя стратегия позволяет защититься от всех.
В двух словах: создать сегмент «повторные посетители сайта» и поставить на него ставку «-100%».
1) Вы видите или чувствуете, что конкуренты постоянно скликивают вашу рекламу;
2) У вас быстрые и/или одноразовые заказы (например, ритуальные услуги) и вы хотите полностью исключить повторный показ рекламы;
3) У вас дорогие клики на Поиске Яндекса. Намного выгоднее догонять этого пользователя повторно с ретаргетинга в РСЯ, чем давать ему возможность второй раз кликать по вашей рекламе и тратить деньги.
План действий простой, никаких особых знаний не нужно.
1) Устанавливаете на сайт Яндекс Метрику и подключаете ее к своему аккаунту в Яндекс Директ.
(Это не сложно, достаточно посмотреть небольшое видео на ютуб).
2) В новом интерфейсе Яндекс Директа заходите во вкладку «Ретаргетинг и аудитории»
3) Нажимаете кнопку «новое условие» и создаете список ретаргетинга, например, посетил сайт за 40 дней.
Можно выбрать любое количество дней.
А при небольших навыках можно создавать любые сегменты аудиторий (посетители, просмотревшие определенную страницу, посетители с высоким показателем отказов, посетители с низкой глубиной просмотра и тд. — это уже работа с сегментами).
4) Теперь заходим в параметры кампании. Находим раздел «корректировки».
Добавляем «новую корректировку» и ставим на нее -100%.
Это значит, цена клика на эту аудиторию будет уменьшена на 100%, соответственно, эти люди вашу рекламу не увидят.