Каждый заказчик хочет, чтобы реклама работала максимально прибыльно. И чтобы цена заявки была как можно ниже. И это логично и правильно.
Но реальность такова, что 90% сайтов крайне неэффективны. Они просто непродающие, их делают программисты, которые бесконечно далеки даже от базового маркетинга.
Можно потратить 1000 рублей и получить 100 заявок (конверсий), а можно потратить ту же тысячу и получить всего 10 заявок или даже ни одной. И это при полностью идентичных рекламных кампаниях.
Почему в первом случае стоимость конверсии 10 рублей, а во втором случае уже 100 рублей?
Это зависит от «продаваемости» сайта. От того, насколько данный сайт коммерчески привлекателен для покупателя.
Больно смотреть, когда бюджет 2-3-5 тысяч рублей, а сайт сделан на коленке за 200р. А еще больнее, когда заказчик только что сделал новый сайт за очень много денег — но он чисто информационный и продавать не будет вообще никак.
Дело ведь не в цене сайта, а в его маркетинговой привлекательности.
Следующие пункты списка именно для таких сайтов, чтобы хоть как-то улучшить их «продаваемость».
Сейчас век мобильных устройств, свыше 70% заявок идут через телефоны. Покупатель не должен выписывать номер в тетрадку, а потом набирать его вручную. Он должен просто нажать на одну кнопку и сразу же позвонить.
Эта «кнопка» должна быть яркая, заметная и закрепленная в верхней части экрана мобильной версии сайта.
Вот ключевые преимущества:
Есть люди, которые предпочитают позвонить сами. Цифры говорят, что таких не больше 20%. Большинство предпочитает оставить заявку, чтобы им перезвонили. А процентов 20 никогда не будут звонить и сделают заказ там, где можно купить без звонка.
Так давайте соберем и эту аудиторию.
Посмотрите справа внизу яркий кружочек. Это форма для сбора заявок. При этом, она периодически выскакивает и мотивирует к целевому действию.
Он открывается формой для оставления заявки
Это можно реализовать через сервис leadgenic.ru (виджет — точка захвата). Но таких сервисов много.
Либо дать задачу программистам поставить вот такую кнопку справа внизу
Какие преимущества в нем есть:
Важно! Если у вас стоит живосайт, венью, написать в вайбер/телеграм — то это все фигня, они не работают или работают менее эффективно. Уже проверено десятки раз.
Квиз — это короткий онлайн опросник. Например, подобрать правильную модель мотоблока или подходящую фасадную краску. Или подобрать тур на отдых. Он идеально подходит для такого формата бизнесов.
Люди любят проходить всякие опросники. Квизы отлично собирают заявки, хоть и порой не самого лучшего качества. Но, в любом случае, этот инструмент нужно тестировать. Я часто поражаюсь, насколько круто они пылесосят заказы — порой в раза 3-4 больше, чем обычный сайт.
А) Нужно разработать простенький КВИЗ (3-5 шагов). Отлично работают КВИЗы формата «рассчитать стоимость» или «подобрать модель».
Б) Сделать продольный баннер на сайте в мобильной и ПК версии с прямой ссылкой на опросник КВИЗА.
В мобильной версии это может выглядеть примерно так: (А в ПК как баннер-растяжка над меню).
Не стесняйтесь в ПК версии его сделать большим и злобным — пусть занимает до 20% первого экрана, чтобы люди заметили и перешли на него.
В) Также квиз может открываться приглашением на весь экран через некоторое время (например, через 1 минуту пребывания на сайте).
Или через выполнение ряда действий, например, просмотр 5 страниц или раздела контакты.
Вот в таком виде. И это очень круто работает.
Такая штука называется «лид-магнит».
Часто люди думают, что если сделать крутой сайт с большим количеством текстов, картинок, разной информации, то он будет отлично продавать. А вот как раз и нет, чаще всего наоборот.
Сейчас не 2014 год. Информационный поток настолько быстрый, что у человека, в основном, есть только пару мгновений, чтобы принять решение, будет он у вас заказывать или нет. Только единицы читают длинные текста и изучают характеристики товаров.
Люди быстро сравнивают предложения. И перевесом в пользу покупки на вашем сайте может быть даже мельчайшая деталь — акция или подарок.
Акция 10% до 10 августа — не подходит, слишком просто (но все равно лучше, чем ничего).
Подарок не обязательно должен быть дорогим, он может быть копеечным, но он способен серьезно повысить продажи. Особенно, при одинаковой цене на ваш товар по всему рынку.
Это отличный стимул к покупке. И на него нужно сделать особый акцент!
Пример: покупатель хочет купить фасадную краску. Заходит на ваш сайт и видит 50 товаров. Какой ему выбрать? Если вы ему не подскажете, он не выберет никакой.
В таких случаях нужно максимально выделить какой-нибудь один товар, как «самое популярное предложение» или «самый дешевый товар» или «самое универсальное решение».
Выделить — это не просто поставить плашку «популярно» на каждом втором товаре. Нет, это действительно максимально заметно и ярко выделить один или два товара из каталога. Нужно убрать проблему выбора. А при заказе, вы уже сможете сориентировать клиента.
Идеально, на мой взгляд, фотогалерея реализована в Яндекс. Картинках. Но даже обычные большие и хорошие картинки положительно скажутся на продажах.
Множество эффективных решений уже давно придуманы и реализованы. Осталось их только подсмотреть и внедрить у себя.
Для этого нужно выделить час времени и просмотреть пару десятков сайтов ваших конкурентов по Беларуси, России и вообще где только можно.
Иногда это приводит к очень светлым идеям, которые можно незамедлительно реализовать у себя. Да и вообще, крайне полезно оценить себя на фоне конкурентов и понять, чем живет рынок.