Как работает РСЯ (анализ механизмов баннерной рекламы Яндекса)
Как работает РСЯ (анализ механизмов баннерной рекламы Яндекса)

1) Фундамент, на котором стоит РСЯ

Ни для кого не секрет, что Яндексу (технически) мы платим не за клики, а за показы. Он хочет за каждый показ получать как можно больше денег.

Сколько нужно показов и кликов, чтобы Яндекс заработал 100 рублей?

  • 10 000 показов при CTR (1%) = 100 кликов (100 кликов по 1 р.)
  • 10 000 показов при CTR (0,1%) = 10 кликов (10 кликов по 10р.)
  • 10 000 показов при CTR (0,01%) = 1 клик (1 клик по 100р.)

Но строгой корреляции нет, цена клика не меняется так глобально. Тем не менее, разница всегда сильно заметна. Посмотрите на таблицу снизу, как чувствительна цена клика к изменению CTR.

2) Ошибки, из-за непонимания которых бизнес теряет деньги

А) Используется широкий спектр самых различных высокочастотных ключевых слов

Считается, что в РСЯ нужно делать максимальный охват и добавлять все возможные ключевые слова.

Если у вас кампания по окнам, то она будет состоять из выскочастотников (окна, окна пвх, окна минск), многие добавляют еще и все подряд по ремонту (двери, мебель, ремонт, отделка и тд).

Это кажется логичным, ведь если человек делает ремонт, ему могут понадобится и окна.

Но в этом случае, мы получаем просто широчайший охват с огромным количеством нецелевой аудитории. CTR стремительно снижается до 0,1% или даже до 0,05-0,03%. Из-за этого цена клика стремительно растет, а число показов рекламы падает.

И все это заканчивается тем, что трафика Яндекс больше не дает, нужно все время повышать ставку. Это тупик.

Б) Используются низкочастотные ключевые слова при сильно завышенных ставках

Еще одна крайность. Подобрать десяток слов, по которым меньше 100 запросов в месяц и ожидать, что они будут давать по 1000 переходов в день.

Такая стратегия тоже не работает. Нужно адекватно оценивать спрос.

Если сильно повышать цену за клик, Яндекс автоматически расширяет охват. Что приводит к увеличению потока нецелевого трафика на сайт, да еще и по завышенной цене. А дальше, начнет падать CTR, что приведет к новому падению трафика и «просьбе» еще чутка увеличить ставки.

Оптимальное решение: узкий охват по адекватной цене за клик

В) Слишком яркие заголовки и текста объявлений

Тут нужно понимать, что у нас не билборды и не медийная реклама. Мы не ставим глобальную задачу привлечь всех подряд, кого сможем достать.

Наоборот, нам нужно максимально «отогнать» всех зевак и «непокупаетелей», чтобы не платить за бессмысленные клики.

А с другой стороны, также нет смысла пытаться написать мегакрутые и супер продающие текста. В этом нет смысла, задача баннеров не продавать, а просто привлекать максимально целевую аудиторию на сайт. И нет ничего более бессмысленного, чем писать какие-то хитрые уникальные текста под каждое объявление, рисовать очень крутые дизайнерские картинки и прочее.

Оптимальные решение: стандартные, даже скучные, текста и картинки. И максимально конкретные заголовки «Белые двери от 1200р» или «Мотоблоки Кентавр новые в рассрочку».