Ни для кого не секрет, что Яндексу (технически) мы платим не за клики, а за показы. Он хочет за каждый показ получать как можно больше денег.
Сколько нужно показов и кликов, чтобы Яндекс заработал 100 рублей?
Но строгой корреляции нет, цена клика не меняется так глобально. Тем не менее, разница всегда сильно заметна. Посмотрите на таблицу снизу, как чувствительна цена клика к изменению CTR.
Считается, что в РСЯ нужно делать максимальный охват и добавлять все возможные ключевые слова.
Если у вас кампания по окнам, то она будет состоять из выскочастотников (окна, окна пвх, окна минск), многие добавляют еще и все подряд по ремонту (двери, мебель, ремонт, отделка и тд).
Это кажется логичным, ведь если человек делает ремонт, ему могут понадобится и окна.
Но в этом случае, мы получаем просто широчайший охват с огромным количеством нецелевой аудитории.
CTR стремительно снижается до 0,1% или даже до 0,05-0,03%. Из-за этого цена клика стремительно растет, а число показов рекламы падает.
И все это заканчивается тем, что трафика Яндекс больше не дает, нужно все время повышать ставку. Это тупик.
Еще одна крайность. Подобрать десяток слов, по которым меньше 100 запросов в месяц и ожидать, что они будут давать по 1000 переходов в день.
Такая стратегия тоже не работает. Нужно адекватно оценивать спрос.
Если сильно повышать цену за клик, Яндекс автоматически расширяет охват. Что приводит к увеличению потока нецелевого трафика на сайт, да еще и по завышенной цене. А дальше, начнет падать CTR, что приведет к новому падению трафика и «просьбе» еще чутка увеличить ставки.
Оптимальное решение: узкий охват по адекватной цене за клик
Тут нужно понимать, что у нас не билборды и не медийная реклама. Мы не ставим глобальную задачу привлечь всех подряд, кого сможем достать.
Наоборот, нам нужно максимально «отогнать» всех зевак и «непокупаетелей», чтобы не платить за бессмысленные клики.
А с другой стороны, также нет смысла пытаться написать мегакрутые и супер продающие текста. В этом нет смысла, задача баннеров не продавать, а просто привлекать максимально целевую аудиторию на сайт. И нет ничего более бессмысленного, чем писать какие-то хитрые уникальные текста под каждое объявление, рисовать очень крутые дизайнерские картинки и прочее.
Оптимальные решение: стандартные, даже скучные, текста и картинки. И максимально конкретные заголовки «Белые двери от 1200р» или «Мотоблоки Кентавр новые в рассрочку».