Как узнать спрос на товар или услугу в Яндексе
Как узнать спрос на товар или услугу в Яндексе

Анализ запросов в Яндекс.Вордстат https://wordstat.yandex.ru/

Перед началом работы с Яндекс.Вордстат выберите регион, в котором собираетесь продавать. Можно выбрать как всю страну полностью, так и определенную область.

а) Частота и вид запросов

Вводим в поисковую строку нужный запрос, в нашем случае это — купить кухню недорого, затем смотрим частоту — сколько раз люди искали товар.

Для анализа рекомендуется посмотреть 5-7 самых разнообразных запросов, чтобы понять общую картину, а не вырвать данные из контекста.

б) Переключаясь по вкладкам: десктопы, мобильные, только телефоны и только планшеты — вы сможете определить общий спрос по конкретному устройству.

Что, возможно, поможет принять ряд важных решений: создать мобильную версию, сделать акцент на мобильную рекламу и тд.

   в) Воспользуйтесь также вкладкой «ИСТОРИЯ ЗАПРОСОВ»

  • Сезонность спроса на товар — динамику его изменений в разное время года. Для некоторых товаров сезонность очевидна, например, купальники вряд ли будут покупать зимой. Но иногда всплески и спады продаж бывают и у несезонных товаров. 
  • Сезонность спроса на смежные категории — при нехватке данных для анализа сезонности спроса на сам товар, например, при выводе на рынок нового продукта. Анализируем спрос на товары или услуги, для которых он предназначен или вместе с которыми может использоваться. Так будет видно количество потенциально заинтересованных покупателей.

       Как узнать информацию в Google?.

         Сервис вордстат показывает данные только по Яндексу. В Гугле аналогичных сервисов нет. Мой опыт подсказывает, что в общем и целом трафика распределяется 50/50, поэтому данные по Яндексу смело умножайте на 2.

        Если к сайту прикручена метрика, можно сравнить количество поискового трафика с гугла и яндекса, что также покажет некоторые аспекты спроса на рынке.