Заказчик поставил задачу: Алексей, давай столько заказов, сколько сможешь вытянуть из интернета. Не ограничиваю по бюджету, но стоимость заказа не должна превышать определенную цену.
К сожалению, как показывают многочисленные аудиты, почти всегда рекламу делают по одному и тому же шаблону:
а) Создают 1-2 кампании на Поиске (по 100-200 или даже 1000 объявлений и ключевых слов).
б) Создают 2-3 кампании в РСЯ (горячие, целевые, околоцелевые и тд).
А потом добавляют еще всякий дорогой мусор (Баннер на Поиске, медийку, КМС, рекламу в гмаил и прочее-прочее). И это все за бешенный прайс.
Такие кампании чисто технически могут быть настроены почти идеально, но со стороны здравого смысла — это выглядит как в анекдоте про чукчу и бензопилу.
Купил чукча бензопилу. Смотрит в инструкции написано: «В день можно спилить 50 деревьев.» «Хорошо» — подумал чукча. Утром взял пилу и давай пилить деревья.
Целый день пилил. Спилил всего 40 деревьев. На следующий день упирался как мог, только 42 дерева получилось. Послал жалобу на завод. Приехала комиссия.
— Ну давай покажи, как ты пилишь.
Пошли в тундру. Чукча давай пилить. 45 деревьев спилил. Комиссия покачала головами и сказали:
— Да! А если бы он ее еще и завел!
Она позволяет быстро наращивать объемы, при этом четко отслеживать и регулировать цену за каждую заявку.
Основной принцип: создаем несколько маленьких кампаний по очень узким сегментам. И выделяем на каждую кампанию небольшой бюджет, например, до 9р в день.
Можно поставить ограничение по бюджету от 30р/день и запустить 7-8 маленьких кампаний.
Задача №1: нам нужно четко понимать, куда уходит каждый рубль и сколько заявок он приносит.
Цели могут быть следующими: «кнопка перезвоните мне», «оставил заявку на заказ», «скачать каталог», «позвонил с сайта», «написал в онлайн чат» и другие.
Это должны быть только те цели, которые приводят к потенциальному заказу. Поэтому, «просмотр контактов», «просмотр 3 страниц» нам в качестве целевых действий не сильно подходит.
Для рекламы этого магазина я настроил только одну конкретную и понятную цель — «завершенный заказ».
Наша задача: максимально сегментировать трафик и создавать рекламные кампании по каждому узкому направлению.
1 кампания = 1 узкоцелевая группа объявлений! Не больше.
Создаю 7 кампаний по самым разным аудиториям:
Я начинаю с РСЯ. В 80% там самый лучший трафик.
Прошла неделя, смотрим по результатам, видим следующее:
Посмотрите: у нас 7 независимых маленьких кампаний и каждую из них мы можем корректировать. При этом, не трогаем другие кампании и ничего там не ломаем. А те кампании, которые корректировать нет смысла, мы просто безболезненно выключаем.
С другой стороны, у нас нет ограничений по трафику, мы можем нарезать огромное количество сегментов и по каждому делать свою кампанию. И таких кампаний может быть десятков или сотен. (Например, сейчас у этого клиента их свыше 700)
Мы видим, что кампании №6 и №7 хорошо сработали. Отлично, создаем еще несколько кампаний похожих на эти.
№8 «женские костюмы для полных»
№9 «белорусский трикотаж костюмы»
№10 «трикотаж больших размеров».
Прошла неделя, работаем, как и во втором шаге. Совсем плохие кампании просто отключаем, не очень эффективные корректируем.
Эффективные кампании не трогаем вообще!
А на замену неэффективных создаем новые по тем сегментам, которые уже хорошо работают, либо по совершенно другим группам.
№11 «трикотаж полных на Поиске.
№12 «трикотаж для полных /возраст 45+».
№12 «костюмы женские из белоруссии /только мобайл 45+».
Никогда не останавливаемся. Каждую неделю добавляем новые кампании, корректируем не сильно эффективные и останавливаем совсем неудачные.
Если нужно наращивать обороты — постоянно добавляем новые кампании по узким сегментам и оставляем только те, которые устраивают нас по цене за заказ.
Если нужно работать в рамках ограниченного бюджета — самую худшую кампанию постоянно выключаем. А вместо нее создаем и тестируем новую.
Таким образом, у нас организуется бесконечный цикл по наращиванию объемов продаж, но с удержанием заданной стоимости заказа.