Как правильно подбирать минус-фразы (минус-слова) в Яндекс.Директ

Грамотный подбор минус-слов — важнейший фактор качественной рекламы в Яндекс.Директ и Гугл Адс. Особенно, если ключевые слова подобраны очень широко «например, «окна пвх», «мебельный магазин», «дешевые двери».

А если эти ключевые слова еще и стоят на широком соответствии в Гугле или с включенными 40% дополнительными фразами в Яндексе, то вообще тушите свет, весь бюджет уйдет на воздух.

Как правильно заминусовать большинство мусорного трафика:

  1. Заходим на https://wordstat.yandex.ru/ — сервис подбора ключевых слова.
  2. Выбираем нужный нам регион.
  3. Вводим основное ключевое слово, например «окна пвх минск»
  4. Смотрим, какие слова из списка нам не подходят, соответственно, заносим их в список минус-слов.

Важно помнить! каждое слово, которое вы минусуете, полностью исключает все словосочетания с данным словом.

Нельзя продавать дорогой товар тем, кто целенаправленно ищет дешевый

На скриншоте одна из самых распространенный ошибок в контекстной рекламе.

Межкомнатные двери от 490р — это явно не дешевые двери, а скорее средний сегмент. По запросу «»купить межкомнатные двери» такую рекламу можно и нужно показывать, но по запросу «дешевые двери межкомнатные» явно нет.

Покупатель, который целенаправленно ищет двери подешевле, не будет покупать довольно дорогие двери, чаще всего нет.

Как исправить ошибку: убрать все ключевые фразы со словами «дешевые», «дешево», «недорогие». И все эти слова заминусовать, чтобы они даже случайно не проскакивали.

Активный спрос + ретаргетинг на пользователей ранее сделавших заказ

Не секрет, что покупатели, которые уже делали заказ на вашем сайте, с большой вероятностью купят повторно или купят другой товар / услугу.

Наша задача: показать рекламу этим пользователям, но только в тот момент, когда они проявляют интерес

Например:

1) Клиент ранее оставлял заявку на подбор тура в Египет, а сегодня он ищет тур в Турцию;

2) Девушка ранее заказывала суши (пиццу), а сейчас она снова ищет суши (пиццу) или хочет заказать, например, роллы.

3) В прошлом году клиент покупал у вас айфон, а сейчас он сново хочет купить айфон. Или например, скороварку / ноутбук.

Решение задачи:

а) Создаем стандартную рекламную кампанию на Поиске или РСЯ.

б) В настройках ставок в параметрах / корректировки ставок /целевая аудитория делаем повышение ставки на сегмент ретаргетинга уже сделавших ранее заказ. (Соответственно, в самой кампании для всех ключевых ставку занижаем)

В итоге получаем, что пользователи, которые просто набирают запрос, к примеру, «заказать суши» не видят нашу рекламу — так как стоит низкая ставка, а вот те пользователи, которые ранее делали заказ, нашу рекламу увидят и даже на высокой позиции, так как на них стоит ставка, например, +1000%

Зачем это нужно? Все время держать ТОП-3 на Поиске по запросам «купить суши» крайне дорого и часто невыгодно. А вот показываться в ТОП-3 тем, кто уже мотивированный и потенциальный покупатель — это совсем другое дело.

В итоге, мы показываем рекламу по актуальному спросу, но в тоже время сильно мотивированной аудитории.

Настройка рекламы на показ только новым пользователям

Ретаргетинг — это механизм, который показывает рекламу пользователям, которые ранее посещали сайт.

Но бывают такие задачи, когда нужно полностью исключить переходы повторных пользователей на сайт.

Например, когда вы подозреваете, что конкуренты вас активно скликивают.

Или, когда вы рекламируетесь на Поиске и цена клика очень высокая. Лучше этого пользователя затем вернуть с РСЯ, а не тратится на повторные дорогие клики.

Или вы просто хотите исключить показ рекламы тем, кто уже сделал заказ (или выполнил другое целевое действие).

Исключить повторные переходы можно в разделе параметры / корректировки ставок / целевая аудитория / создать новую корректировку и поставить -100%.

Причем исключать можно как по ретаргетингу

Смотрите на скриншоте.

РСЯ по коммерческим ключам (1 слов=1 объявление)

Все знают, что на Поиске Яндекса нужно соблюдать правило «1 ключевая фраза = 1 объявление». При этом, ключевая фраза должна максимально точно повторять заголовок.

А в РСЯ наоборот, рекомендуют в одну группу объявлений добавлять несколько похожих ключевых фраз.

Иногда, в порядке эксперимента, я запускаю РСЯ по правилам Поиска. Подбираю десяток другой самых горячих ключевых фраз, делаю несколько групп «1 ключевая фраза = 1 объявление» и включаю их по РСЯ.

Такой подход порой дает очень интересный результат.

Использование сегментов в ретаргетинге Яндекс.Директ

В основном, все используют стандартные варианты ретаргетинга: все посетили, просмотр Х страниц, просмотр корзины и тд.

Но не все знают, что в ретаргетинге можно создавать целые сегменты, и на эти сегменты вести рекламу.

Например: сегмент — аудитория 18-35, девушки, пользующиеся айфонами.

Или сегмент — посетители, пришедшие на сайт с поисковых систем по брендовым запросам.

И таких сегментов можно нарезать очень много, если объем трафика позволяет.

Особенно хороши сегменты для сайтов, где четко отслеживается конверсия. Там я выделяю сегменты с хорошей конверсией и направляю их в ретаргетинг. Получается очень даже неплохо.

Например, отлично работает для магазинов одежды сегмент «просмотрел свыше 5 страниц и посетил корзину»