Очень часто ко мне обращается бизнес с задачей провести маркетинговый анализ конкурентов и определить, сколько денег они тратят на рекламу и по каким каналам рекламируются.
Это довольно несложно посчитать, тем более, уже есть все необходимые инструменты.
По такому же принципу можно определить и рекламный бюджет, который нужен на продвижение своих товаров и услуг.
Рассмотрим на примере анализ конкурентов в тематике: межкомнатные двери
Запросы нужно подбирать коммерческого формата: купить межкомнатные двери, межкомнатные двери минск, белые двери купить, двери профильдорс в рассрочку.
При этом нужно максимально разнообразить наш список. Если не знаете, какие слова подобрать, можно воспользоваться сервисом вордстат: https://wordstat.yandex.ru/
Нужно смотреть на три параметра: по каким словам показывается нужный конкурент, на каких позициях и как часто он попадается в выдаче (% от общего).
Можно оценить информацию примерно в уме, а можно и составить небольшую табличку в экселе или на бумаге.
По этой ссылке: https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast
Для того, чтобы сервис открылся, вы должны быть авторизованы в Яндексе. Можно создать почту, а затем авторизоваться.
а) Выбираем нужный регион:
б) Добавляем 7-10 наших ключевых фраз
И нажимаем кнопочку «посчитать» — она внизу под списком фраз.
в) Откроется вот такая талица
Там, где «выбрать объем трафика» нужно указать примерный порядок цифр по объему показов. Если конкуренты везде жестко висит по всем словам на первых позициях — укажите 100%.
Если по большей части слов на 2-3 позициях — то 85%. И так далее
А внизу будет виден примерный бюджет на месяц, который данный конкурент тратит.
Но нужно понимать, что у людей обычно не 7-10 ключевых слов, а около 100-200. Соответственно, бюджет может быть в разы больше. Но в целом, порядок сумм можно определить.
3) Как определить расходы по Гуглу
В Беларуси это довольно просто, цены в Гугле и Яндексе на Поиске примерно одинаковые. Поэтому, если у конкурента такое же количество ключевых слов на гугле по таким же позициям, скорее всего, он тратит примерно такое же количество денег.
В России разбежка огромная, и чем выше конкуренция в Яндексе, чем больше эта разница. Клики по 500р на Яндексе и 30р на Гугле по тем же словам — обычная практика.