Есть огромное количество самых разных вариантов акций, скидок и распродаж. Но большая их часть, так или иначе, подходит под общую формулу.
Формула выглядит так:
"Предложение + ограничение + призыв к действию"
Предложение - это бонус, который получит покупатель, если воспользуется акцией.
Ограничение - любая акция должна быть строго ограничена (по времени, по количеству товаров).
Призы в к действию - "Закажите сейчас", "Приходите", "Получить скидку".
Современный маркетинг - это истинное искусство, которое достигло космических масштабов. Маркетологи научились так промывать мозги, что люди даже и не могут понять,что и сколько стоит. Рассмотрим пример продажи дорогой кофемашины. Известная фирма выпустила в продажу довольно дорогой продукт, который не сильно хотел продаваться. Менеджер обратился в рекламное агентство. Там фирме предложили выпустить еще более дорогой товар и положить на полку рядом с более дешевым. И продажи просто взлетели до небес. У покупателя сразу же возникает контраст и более дешевый товар кажется ему не таким уже дорогим, по крайней мере, на фоне дорогущей модели. Этому принципу уже не одна сотня лет. Любой монополист всегда выпускает очень дорогой товар и выкладывает на полки. А рядом более дешевые товары, но тоже по завышенной цене. Хотите продать что-то дорого? Предложите еще 1-2 услуги по более дорогой цене.
У первой группы попросили разместить разместить маленький баннер с социальной рекламой на заборе своего дома. Согласилось это сделать около 80% человек.
У второй группы попросили разместить большой баннер и сразу на фасаде дома. Согласилось всего около 17% человек.
Потом еще раз обратились к людям из первой группы, к тем, кто согласился на маленький баннер, с просьбой установить большой баннер на фасад дома. Согласилось порядка 80% человек.
Это довольно простой, но интересный психологический трюк, которым с удовольствием пользуются всякие мошенники:
Сначала попроси небольшую услугу, потом чуть побольше, потом еще побольше, и так, пока не обдерешь человека как липку.
А с другой стороны, этот трюк совсем не используют маркетологи. Как можно ставить просто кнопку "купить", на товар стоимостью от 100 000р. А поговорить?