Яндекс Директ запустил новый крутой инструмент — «Мастер кампаний».
Мастер кампаний — это рекламные технологии на базе нейросетей Яндекса. Раньше мы вручную подбирали ключевые фразы, выставляли ставки, потом все это корректировали и оптимизировали, сейчас же, этим занимается автоматика и нейросети. И справляется намного лучше нас.
Пусть теперь вкалывают роботы, а наша задача — обучить эти нейросети и грамотно поставить им задачи.
Мастер кампаний работает по следующей схеме:
В чем преимущество перед стандартной рекламой?
Как было раньше:
Пример: у вас на сайте несколько категорий товаров, они все объединены в одну общую рекламную кампанию. Часть товаров хорошо продается, а по другой части товаров продажи идут плохо. И часто бывает так, что вот по этим непродающимся категориям товаров впустую уходит до 70-80% бюджета. А на продающиеся категории из-за этого денег не хватает.
Уследить за всем этим безобразием в одной большой кампании крайне сложно, особенно если у нас несколько сотен объявлений. Даже при идеальной настройке будут огромные потери в деньгах — невозможно в одном большом механизме настроить индивидуальные решения под каждое объявление.
Как будет дальше:
Сейчас мы на каждую категорию делаем отдельную рекламную кампанию. Подключаем к ней Яндекс Метрику, устанавливаем нужную нам цель (заказ, звонок, заявка и тд) и указываем цену, которую готовы платить за достижение этой цели (можно разную цену на разные категории).
В итоге, у нас настроена серия рекламных кампаний. Часть из них будет отлично работать и приносит заказы по нужной нам цене. А часть рекламных кампаний запустится, но заказов так и не получит (по разным причинам). Тогда реклама по ним через время остановится — но мы за этот трафик не заплатим ни копейки.
Мы можем запускать бесконечное количество рекламных кампаний и проводить бесплатный тест-драйв, чтобы понять, что хорошо продается, а что не очень.
И через некоторое время у нас сформируется пул самых эффективных решений, с которыми можно будет работать дальше — снижать цену заявки!
Вот примеры некоторых моих успешных кейсов
Кейс №1: Реклама услуг для бизнеса (например, так я рекламирую себя)
Конкуренция в моей сфере сумасшедшая. Я настроил несколько разных кампаний, поставил цель «отправить квиз» и цену в 10,85р. И плачу только за лиды.
(При этом цена клика 0,23 руб., в обычной РСЯ было 0,4-0,5руб. Также я в топе Яндекса по всем поисковым запросам, и если бы просто запускал рекламу на поиске, то платил бы по 2-3р за клик!)
Нужно смотреть на вкладку CPA (цена за лид). СРА чуть выше на скрине, так как система еще не все подсчитала и проходили небольшие эксперименты со ставками.
Кейс №2: Реклама для обычного интернет-магазина одежды
Создал с десяток различных рекламных кампаний, везде поставил цель «покупка» и цену в 900RUB за конверсию.
Система сама ищет целевой трафик, а мы платим только за лиды.
Посмотрите! цена клика 1,78 рос руб. (0,06 наших копеек). По такой цене трафик из обычной РСЯ достать непросто, а тут у нас и огромное количество дешевого трафика и заказы по нужной нам цене.
Кейс №3: Реклама для интернет-магазина одежды с высокой конверсией
Платим фиксированную цену 4-5BYN за заказ, что очень круто!
Стоимость лида при оплате за заказы зависит не только от наших хотелок и умений, но и от конверсии интернет-магазина. А она, в свою очередь, зависит от качества сайта, цен, доверия к бренду и многих других параметров.
И вот когда попадается отличный сайт с высокой конверсией, тогда можно творить очень крутые вещи — например, заказы по 5р. (и это только по одной цели, за которую мы и платим. А есть и другие цели, которые также достигаются, но мы за них не платим. Поэтому, в среднем, цена заказа выходит сильно ниже — около 4р)
Кейс №4: Стратегия «максимум конверсий» — платим за клики
Часто мы не знаем, какую максимальную цену готовы платить за заявку. Тогда задаем ключевую цель, но стоимость заявки не указываем — система ищет нам максимум целевых действий в рамках заданного бюджета.
ПС: Оплату за клики все же я не рекомендую, здесь просто повезло. При оплате за клики мы можем потратить приличную сумму денег на обучение кампаний. Поэтому лучше всего начинать работу все равно по стратегии «оплата за конверсии», но выбрать менее требовательную цель — просмотр 3 страниц.
Кейс №5: Дорогие товары нужно продавать только через квизы
У заказчика был сайт по продаже мотоблоков. На этот сайт (убогенький, к слову) запустили рекламу. Само собой продаж не было вообще. Дорогие товары не продаются по кнопке «купить», для них нужно делать квиз.
Да, будет много и холодных лидов, но будут и горячие. Ибо по сайту, особенно плохому, заказов не будет вообще, как ты ни крутись.
А вот с квизом, будет большое количество недорогих заявок — хорошая работа для толкового отдела продаж!
Кейс №6: Платим только за заказы или не платим вообще (Окна ПВХ)
Очень конкурентная тематика и слабенький сайт. Заказчик до меня потратил огромное количество денег на рекламу и уже почти разочаровался в Яндексе.
Предложил поставить на сайт квиз и запустить рекламу с оплатой «10 руб за отправку квиза». Для заказчика цена приемлема, к тому же он ничем не рискует.
Пару дней заявок не было вообще, потом система обучилась и пошли заказы. К слову, параллельно мы получаем огромное количество дешевого трафика и не платим за заказы, которые идут через телефон, форму заявки, чат и тд.
Важно! Цена клика в среднем 0,09 копеек, но мы все время висим в топе Яндекса, где люди платят по 2-3 рубля за клик. Вот такой «глюк» в системе.
Кейс №7: Уменьшили стоимость цели «клик по номеру телефона» в 5-6 раз
Изначально запустили обычную рекламу в РСЯ. Допросив заказчика разведал, что 90% заказов идут через телефон, корзиной никто не пользуется. Поэтому было принято решение сконцентрироваться на цели «клик по номеру телефона».
2. Запустили несколько рекламных кампаний «Мастер кампаний» и поставили цель «клик по номеру телефона».
Результаты получились довольно впечатляющие. Цена за клик по звонку уменьшилась в 5-6 раз
Кейс №8: Максимум заказов по фиксированной цене
Заказчик поставил задачу: нам нужно столько заказов, сколько сможешь получить. Но по фиксированной цене в 10р за заказ.
Работаем. Тематика крайне конкурентная, но заказы понемногу идут.
Кейс №9: Снижаем цену за конверсию до минимально возможной, а потом начинаем работать
Запустили рекламу. Бюджет 100р в день, заказчик смело предложил цену 14р за заявку
Сходу получили кучу заявок на весь дневной бюджет. Понятное дело, цена конверсии оказалась сильно завышенной — нужно оперативно снижать.
На следующий день я уже устанавливаю ставку в 10р за заявку. И в этот день мы также быстро израсходовали весь дневной бюджет — нужно снижать дальше.
Так каждый день я снижаю цену за заявку на 1 р. В итоге устанавливаем цену в 5р. Заявок в этот день было мало -мы прощупали минимум. (Также мы видим, что цена клика получилась около 0,03р — это очень мало, должна быть около 0,09-0,11 в этой тематике)
На следующий день поднимаем ставку на 1 рубль и устанавливаем цену в 6р. И дело обратно пошло на лад.
Но это не значит, что мы теперь будем платить по 6р. Работа только начинается, будем менять подходы, корректировать компании, квиз и много всего другого.
Оставить 6р это очень просто, для этого не нужны специалисты. Моя же задача снизить цену за заявку еще как минимум в 2 раза — до 3р.
Кейс №10: Работаем по стратегии «оплата за звонки»
Заказчик оказывает услуги для физлиц. Заявки ему не сильно интересны, нужно получить максимум звонков — они приносят максимальный результат.
Обязательно ставим на сайт заказчика кнопку с номером телефона. Как обычно, дело чуть не доходит до мордобоя (шучу), ведь у заказчика уже на сайте есть маленькая трубка где-то в углу и номер телефона на странице контактов. И зачем нужна еще какая-то кнопка?
Сразу делаем так, как хочет заказчик, а потом так, как говорю я. Как обычно, конверсия в звонки с кнопкой в три раза выше, соответственно, и звонки в три раза дешевле. Поэтому, оставляем кнопку.
Но оставить только одну кнопку со звонком было бы неправильно, так как есть клиенты, которые не любят звонить, и их терять нам не хочется.
Поэтому, параллельно со звонками идут еще и заявки (а мы платим только за звонки). Получается, около 7р за «клик по номеру телефона», то есть 8-9р за звонок (ибо не каждый клик по номеру=звонок). Но, так как еще идут заявки, то и получается наших 7р за звонок. Все довольны.
Закажите эффективную рекламу!