Как легко потерять клиента или искусство плохих продаж
Как легко потерять клиента или искусство плохих продаж

Читаю очередную книгу по маркетингу и на глаза попалась ситуация, которую постоянно наблюдаю в реальном мире в той или иной форме. 

Пример покупки в автомагазине: 
«Девушка в автомагазине. Нужно купить антифриз, подтекает. 

Девушка: У вас “Манол” есть? 
Продавец (молодой парень): Есть, а что надо? 
Девушка: “Манол”. 
Продавец: Вон целая полка, что надо-то? 
Девушка: “Манол”. 
Продавец: Hу, “Манол”, что надо-то? 
Девушка: “Манол”. 
Поворачиваюсь и ухожу из этого магазина. Про себя думаю: “Придурок, 
что здесь непонятного?” Больше в тот магазин не хожу. 
Позже мне объяснили, что “Манол” — это фирма, а не товар» 

Это типичная ситуация, когда для продавца важна не продажа, а желание самоутвердиться и потешить свое ЧСВ. 

Все такие умные вокруг, это же покупателям нужно купить, а не им продать. А потом стонут, продаж нет, реклама не работает, покупатели идиоты. Так и живем. 

Еще одна ситуация, еще более типичная. Захожу в любой магазин (одежда, электроника и тд). Сразу же подходит продавец с тупейшим вопросом: «Вам что-нибудь подсказать?». На что сразу же слышат прямой ответ — «Нет». Отличная коммуникация, залог успешной продажи. 

Почему бы не начинать общение вот с такой фразы: «Если будет нужна моя помощь — обращайтесь, буду рад помочь». Ответ всегда будет «Да, хорошо», и это ответ позитивный. 

Я далеко не самый крутой продавец, но грубых ошибок можно же избежать. Всем настойчиво рекомендую отличную книгу Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь»