Читаю очередную книгу по маркетингу и на глаза попалась ситуация, которую постоянно наблюдаю в реальном мире в той или иной форме.
Пример покупки в автомагазине:
«Девушка в автомагазине. Нужно купить антифриз, подтекает.
Девушка: У вас “Манол” есть?
Продавец (молодой парень): Есть, а что надо?
Девушка: “Манол”.
Продавец: Вон целая полка, что надо-то?
Девушка: “Манол”.
Продавец: Hу, “Манол”, что надо-то?
Девушка: “Манол”.
Поворачиваюсь и ухожу из этого магазина. Про себя думаю: “Придурок,
что здесь непонятного?” Больше в тот магазин не хожу.
Позже мне объяснили, что “Манол” — это фирма, а не товар»
Это типичная ситуация, когда для продавца важна не продажа, а желание самоутвердиться и потешить свое ЧСВ.
Все такие умные вокруг, это же покупателям нужно купить, а не им продать. А потом стонут, продаж нет, реклама не работает, покупатели идиоты. Так и живем.
Еще одна ситуация, еще более типичная. Захожу в любой магазин (одежда, электроника и тд). Сразу же подходит продавец с тупейшим вопросом: «Вам что-нибудь подсказать?». На что сразу же слышат прямой ответ — «Нет». Отличная коммуникация, залог успешной продажи.
Почему бы не начинать общение вот с такой фразы: «Если будет нужна моя помощь — обращайтесь, буду рад помочь». Ответ всегда будет «Да, хорошо», и это ответ позитивный.
Я далеко не самый крутой продавец, но грубых ошибок можно же избежать. Всем настойчиво рекомендую отличную книгу Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь»