Я с июля 2013 года занимаюсь контекстной рекламой в Яндексе и Гугле. Настроил более тысячи рекламных кампаний, сделал около сотни аудитов рекламных аккаунтов своих конкурентов.
Ситуация крайне печальная, толковых специалистов единицы, всем пофигу, большинство работает по стандартным шаблонам и не предлагает даже элементарных вещей.
Не раз наблюдал, как огромные бюджеты просто улетали на ветер.
Иногда складывается такое ощущение, что бизнес выделяет агентству кучу денег и говорит, делай что хочешь, запускай любые кампании, денег у нас много, их никто не считает. И агентство принимается их тратить в свое удовольствие.
Агентство запустило в работу все подряд: Поиск, РСЯ, КМС, баннеры на поиске, динамические баннера, рекламу в гмаил и прочее. Слили кучу денег за короткий срок, чем привели в бешенство заказчика.
Начал я анализировать: по одним кампаниям цена заказа 5$, по другим кампаниям 20$, по третьим кампаниям — 50-100$. И за этим процессом никто не смотрит, никто ничего не анализирует, ничего не корректирует. (хотя берут за свои услуги очень неплохо)
Сразу же принялся за работу: дорогие кампании выключил, в средних навел порядок и снизил цену заказа. А дешевые кампании расширил, углубил и на их базе создал еще десяток похожих.
В итоге: получили в 3 раза больше заказов, которые стали в 2-3 раза дешевле (повысили эффективность в 6-9 раз! — вот кейс, можно почитать).
1) Настроить цели в Метрике на каждое важное действие: оставили заявку, сделали заказ, прошли квиз, запросили расчет цены и тд.
2) Настроить сквозную аналитику и учет стоимости каждого заказа. Мы должны знать с точностью до копейки, сколько стоит каждое целевое действие (конверсия) по каждой рекламной кампании.
3) Поставить все рекламные кампании на контроль, чтобы не было такого, что где-то идут заказы по 5$, а где-то по 50-100$.
4) Рекламное разнообразие — это не только по одной-две кампании на РСЯ, Поиск и Ретаргетинг, как думают большинство специалистов.
Сейчас не 2014 год. Никто не делает огромные кампании на тысячи ключевых слов и групп объявлений. Как их контролировать, как их корректировать?
В РСЯ можно создавать десятки или даже сотни разных рекламных кампаний в рамках любой сферы бизнеса. То же самое и по Поиску, ретаргетингу и тд.
Например: окна ПВХ (десятки кампаний по группам — пластиковые окна, окна в рассрочку, окна в Минске, расчет цены окон, окна в кредит и тд). И каждая кампания будет уникальной и будет иметь свою стоимость заказа. Посмотрите стратегию
Создать максимальный охват — это НЕ запустить все подряд, что есть у Яндекса или Гугла. Можно работать только с одними кампаниями в РСЯ (если по ним цена за заказ ниже), но их будет много разных.
Разумеется, нужно протестировать и все другие каналы и стратегии. Но остаться в работе должны только те, которые дают более низкую цену заказа, пусть это будут хоть баннеры на поиске.
5) Бесконечный цикл: наращиваем бюджет и снижаем цену за заказ