Ключевые показатели эффективности рекламы в интернете

С каждым днем бюджеты на рекламу в интернете растут, конкуренция увеличивается, нужно бороться за эффективность каждой вложенной копейки.

В 2-х случаях нужно проводить анализ
  • 1) Когда реклама работает неэффективно, чтобы не тратить деньги.
  • 2) Когда реклама работает эффективно, чтобы заработать еще больше денег.

Аудит рекламы в Яндекс Директ и Google Ads:

а) Оцениваем общую базовую структуру аккаунта и кампаний:

Организация кампаний, подбор ключевых слов или других условий таргетинга, качество и полнота объявлений, эффективность выставленных ставок.

  • Может у вас объединены кампании на Поиск и в РСЯ и установлена одна общая ставка? РСЯ тогда съедает весь бюджет по 5-10 кратной цене.
  • Или слишком широко подобраны ключевые слова — идет некачественный трафик.
б) Оцениваем базовую настройку кампаний:

Точность таргетинга, корректировки ставок, подбор минус-слов, подбор дополнительных слов, подключение систем аналитики.

  • Основная ошибка — не установлена ставка -50% на мобильных, что ведет к огромным бессмысленным тратам бюджета.
  • Или подобрана нецелевая аудитория по возрасту. А может львиная доля бюджета уходит на клики по фразам, которые должны блокироваться минус-словами.
в) Анализируем данные по МАСТЕРУ ОТЧЕТОВ:

Здесь мы видим, как живут наши кампании и насколько эффективно они работают.

Цель №1: найти отклонения от нормы
  • Может какие-то 2-3 слова съедают львиную долю бюджета;
  • А может 40% бюджета уходит на аудиторию «старше 55 лет», а вы точно знаете, что это не ваши покупатели;
  • А может слишком много кликов идет по нецелевым дополнительным запросам и их нужно срочно заминусовать;
  • Или какая-то площадка приводит много некачественного трафика, ее нужно отключить;
  • А может на мобильных устройствах у вас показатель отказов 80%. А туда уходит 80% бюджета.

Это все огромные потери денег, которые можно устранить за 5 минут. Но эти проблемы сначала нужно обнаружить.

Цель №2: найти возможности для повышения эффективности

Например, настроить конверсии в метрике. И тогда будем оценивать не стоимость кликов, а стоимость звонка или заявки. Это позволит видеть в деньгах эффективность каждого канала, каждого объявления, каждого ключевого слов.

Или мы увидим, что цена клика на Гугле в три раза ниже, чем на Яндексе. Так зачем же переплачивать?

А можем увидеть, что по брендовым запросам цена клика ниже и эффективность выше, чем по общим. Тогда сделаем больше брендовых кампаний.

А может быть у нас чаще покупает аудитория 25-34 года. Давайте сделаем на них отдельную кампанию. Углубим и расширим.

Мы слишком часто показываемся в ТОП-1, это переплата, давайте снизим ставки на 30% и получим на 30% больше трафика.

г) Анализируем данные по Яндекс Метрике (Google Аналитике):

А почему у нас 20% пользователей проводят на сайте меньше 16 секунд? Давайте разбираться.

А зачем кто-то заходит на сайт с рекламы по 10-15 раз и выше и проводит на сайте по 10 секунд? Давайте эту аудиторию исключим.

Странно, но посетители с айфонов имеют заказывают в два раза чаще. Может поднимем по ним ставку или сделаем отдельную кампанию?

А какая аудитория у нас имеет максимальную конверсию? Давайте на нее сделаем отдельный ретаргетинг.

Или более сложные вещи: мы видим, что часть аудитории оставляет заявку только после 3-го визита на сайт. Так давайте же выделим эту аудиторию в сегмент и дадим ей возможность зайти на сайт три раза.

Оставляйте заявку или звоните. Я проконсультирую и отвечу на все вопросы!