Аудит качества настройки рекламной кампании - 5 шагов
Аудит качества настройки рекламной кампании - 5 шагов

Стандартная ситуация, запустили рекламную кампанию, потратили много денег, а результатата нет или результат никакой.

Иногда, это огромная конкуренция или «слабенький сайт», но в 80% это банально плохо настроенная рекламная кампания.

8 из 10 рекламных кампаний, которые я анализирую, настроены просто ужасно. Такие бюджеты «сливаются» в трубу каждый день, что страшно подумать.

5 минут. Посмотрите чек-лист по анализу настройки ваших РК.

1) Общая структура и организация рекламного аккаунта:

 Плохо:  У вас  одна рекламная кампания в которой намешано все в одну кучу. Вместе и Поиск и РСЯ и ретаргетинг.

Чаще всего 1-2 группы объявлений, в которые добавлено около десятка ключевых фраз. При этом ключевые фразы подобраны рандомно и собраны в одну кучу. Соответственно, нет и никакой детализации.

 Хорошо: Рекламные кампании структурированы. Отдельная для Поиска, отдельная для РСЯ. Если категорий товаров много, должны быть созданы отдельные кампании на каждое направление бизнеса.

2) Анализируем ключевые фразы:

 Плохо:  В одной группе намешаны ключевые фразы из разных категорий товаров.

Ключевые фразы состоят из 1-2 слов, например «окна», «купить двери», «дешевый ламинат». Для кампания на Поиске это катастрофа и просто слив бюджет. Для РСЯ это слишком широкий охват и также неэффективное расходование средств.

 Хорошо:  На Поиске Яндекса нужно придерживаться правила «1 ключевая фраза = 1 объявление». При этом объявление должно повторять эту фразу.

На Поиске Гугла и  РСЯ в одно объявление может входить несколько ключевых фраз. Но они должны соответствовать заголовку объявления.

Пример: Заголовок объявления «Ламинат Еггер купить в Минске». Здесь должны быть ключевые фразы типа «продажа ламината еггер», «где купить ламинат еггер», «ламинат еггер минск» и тд. 

Важно! подбирайте именно коммерческие фразы со словами «купить», «заказать», «доставка». Также фразы должны состоять из минимум трех слов.

3) Анализируем рекламные объявления:

 Плохо:  Самое ужасное, когда объявление не соответствует ключевой фразе, особенно на Поиске Яндекса. Тогда еще на страте Яндекс поднимает цену клика до 30-50%.

Посмотрите 2 скриншота. Минимальное отклонение от правила,  и уже стартовая ставка на 30% выше.

 Хорошо:  На Поиске Яндекса нужно придерживаться правила «1 ключевая фраза = 1 объявление». При этом объявление должно повторять эту фразу.

На Поиске Гугла и  РСЯ в одно объявление может входить несколько ключевых фраз. Но они должны соответствовать заголовку объявления.

Пример: Заголовок объявления «Ламинат Еггер купить в Минске». Здесь должны быть ключевые фразы типа «продажа ламина еггер», «где купить ламинат еггер», «ламинат еггер минск» и тд.

Также в объявлении должны быть настроены: второй заголовок, визитка, дополнительные ссылки, уточнения. Хорошее объявление выглядит примерно так: 

4) Отключите все лишние рекламные кампании, которые якобы   «расширяют охват»: 

Эта «фишка» самого Яндекса и 90% рекламных агентств. Подключить все возможные инструменты, чтобы расширить охват — ведь везде есть потенциальные покупатели.

    Да, не поспоришь, чем больше охват, тем больше можно привлечь покупателей. 

Но почему-то не обращают внимания на ключевой момент — это стоимость за привлечение  одного покупателя с каждого инструмента.

    Поясню: 

а) Есть главные инструменты  — это «Яндекс РСЯ + Поиск Гугла + ретаргетинг» — они позволяют снять самые сливки по самой низкой цене. Условно, стоимость за привлечение одного клиента 1$;

б) Есть инструменты второго плана — это » Яндекс Поиск + мобильный Поиск Гугла» — да, он тоже работает, но новый  клиент стоит уже 1,5-2$;

в) И есть инструменты третьего плана — «КМС Гугла + Баннер на Поиске Яндекса + реклама в Ютуб + динамические объявления + смарт баннеры, реклама на Gmail и прочее». Стоимость привлечения клиента этими инструментами 3-5$, а то и 10$.

Разумеется, все можно подключить, если денег вагон, но, если бюджет ограничен, лучше снимать самые сливки. 

Отключите Мобильный КМС Google: слив до 80% бюджета

 + Руки нужно за такое отрывать горе специалистам. Отключите КМС в Гугле, не выбрасывайте деньги.

Все стремятся подключить КМС Гугла. А вот отключить трафик в мобильном приложении не догадывается никто. В итоге получается, 80% бюджета пошло на КМС, а из них еще 80% слили на показ в мобильных приложениях типа «Говорящий Том».

Вот как выглядит это безумие: (найти его можно в отчетах по месту размещения)

6) Отключите весь мусор в ключевых словах:   

Ужасно:  В Гугле ключевые слова стоят в широком соответствии (то есть, без плюсов и кавычек). А это значит, что 80% трафика идет по всем возможным ключевым слова, которые гугл добавляет самостоятельно. Там почти всегда один мусор.

Зайдите в раздел статистики, что на скриншоте внизу. (Заодно в вкладке минус-слова проверьте наличие этих минус-слов).

Хорошо:  Ключевые слова или в «кавычках» или +перед +ними +стоят +плюсы. Это значит, идет хороший качественный и целевой трафик.

В Яндексе такая штука тоже есть. Посмотреть ее можно на вкладке «Статистика» в разделе «Поисковые запросы». Но мусорных слов там поменьше.

 .


 Это базовый анализ. Если эти правила не соблюдаются, вы теряете до 80% рекламного бюджета.

ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АУДИТ!

Просто оставьте заявку с пометкой «нужен аудит». 

Я все внимательно посмотрю и подготовлю развернутый отчет.