Стратегия: максимум целевого трафика по минимально возможной цене
Стратегия: максимум целевого трафика по минимально возможной цене

Оптимальная стратегия работы с рекламой для бизнеса — это оплата за заказы, заявки или звонки. Тут все просто, бизнес ничем не рискует и платит только за целевые действия, причем свою фиксированную цену. Но и у этой стратегии есть ряд недостатков и ограничений.

1. Иногда стратегия «оплата за конверсии» не работает

Есть несколько ситуаций, когда нет возможности работать по стратегии «оплата за конверсии».

1) Когда мы запускаем новый сайт, на котором еще не было заказов с рекламы или мы не знаем оптимальную стоимость конверсии;

2) Когда стоимость конверсии достаточно высокая, а бюджет ограничен. Система не может эффективно работать, получая всего пару конверсий в неделю;

3) Когда Яндекс больше не дает трафика при работе с оплатой за конверсии;

4) Когда нет единой цены, которую мы готовы платить за конверсию;

5) Когда у нас несколько равноценных способов оставить заявку (звонок, заказ, чат и тд), и мы не можем выбрать одну единственную цель.

2. В чем преимущество?

Цель «просмотр 3 страниц» — это, грубо говоря, качественный трафик. Да, это не покупка, но это максимально вовлеченная аудитория, которая сильно ближе к покупке, чем просто переход с рекламы.

Наша цель: получить максимум такого трафика по минимально возможной цене.

Если мы работаем с оплатой за клики, то Яндекс приводит нам трафик достаточно широко. А если мы работаем с оплатой за достижение цели «просмотр 3 страниц», то мы конкурируем только за качественный трафик.

А весь мусорный трафик остается тем, кто работает без конкретной цели (а платят они столько же).

3. Пошаговый план работы по данной стратегии

1) Настраиваем в Яндекс Метрике цель «просмотр 3 страниц».

2) Создаем в Яндекс Директ 3-5-7 (в зависимости от бюджета и охвата) рекламных кампаний по разным группам ключевых фраз.

Если у нас одна тематика (окна пвх), то создаем кампании по разным группам фраз внутри одной тематики: купить окна пвх, окна пвх рехау, пластиковые окна и тд.

Если у нас несколько категорий (например двери), то создаем несколько кампаний по разным группам фраз (межкомнатные двери, входные двери, стеклянные двери).

Суть в том, чтобы предоставить системе как можно больше различных вариантов для работы!

3) Каждую кампанию запускаем в работу по стратегии оплата за конверсию «просмотр 3 страниц».

4) Снижаем ставку до тех пор, пока не начнем тратит чуть меньше дневного бюджета.

4. Оптимизация и дальнейшая работа

Не забываем о главной цели — получать заказы, заявки или звонки. Просмотром 3 страниц сыт не будешь.

Основное преимущество нашей стратегии: мы получаем множество микро конверсий, что дает Яндексу возможность для оптимизации и быстрого обучения!

Спустя неделю наблюдаем такую картину:

(Это интернет-магазин дорогой мебели, здесь ставили цель «просмотр 5 страниц», для более глубокого вовлечения.)

Средняя цена конверсии получилась 0,16 копеек (все время снижали). При этом, цена клика получилась 0,05 копеек — это примерно в 1,5-2 раза ниже, чем при работе по обычной стратегии.

Мы получили очень много дешевого и качественного трафика. Дальше анализируем уже стоимость более целевых конверсий ( в нашем случае, это «клик по номеру телефона)

Цель: клик по номеру телефона (то есть, фактически, звонок с сайта)

По такой же системе смотрим и достижение других лидов (оформил заказ, оставил заявку, написал в чат и тд). На этом сайте мы все другие формы оставления заявки отключили, оставили только возможность позвонить).

Принимаем решения по оптимизации

Данных пока маловато, но в целом, мы уже видим по каким кампаниям идут звонки и сколько они стоят.

а. Мы можем пока ничего не менять, так как цена звонка для заказчика приемлема во всех кампаниях.

б. Мы можем выключить дорогие кампании, когда нужно будет сэкономить бюджет.

в. Мы можем добавить еще несколько рекламных кампаний по тем направлениям, где уже имеем хорошую цену — эти направления неплохо продаются.

Что дальше?

Изначально мы запускали рекламу именно по стратегии «оплата за звонки», но, так как звонков было очень мало, система никак не могла обучиться и найти нужный трафик.

Вторым шагом мы запустили рекламу с оплатой за цель «просмотр 5 страниц.». И вот этот подход сработал на 100%.

В нашем случае, новая стратегия сработала лучше, чем оплата за звонки. К тому же, у нас есть возможность оценить «продаваемость» каждой конкретной рекламной кампании и сделать еще больше выводов.

А дальше, мы будем запускать новые рекламные кампании по другим категориям товаров. А затем смотреть, какую стоимость звонка они будут иметь. Кампании с высокой ценой звонка будем выключать, кампании с низкой и приемлемой ценой — оставлять.

И так до бесконечности, вечная оптимизация и улучшение результатов. А не просто, запустили и забыли.

А вот и кейсы по работе с данной стратегией: ссылка