СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С НЕБОЛЬШИМИ БЮДЖЕТАМИ
СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С НЕБОЛЬШИМИ БЮДЖЕТАМИ

Основная задача в рекламе с небольшим бюджетом — получить максимум трафика по минимальной цене.

Для этого важно выбрать правильную стратегию и грамотно оптимизировать рекламные кампании.

1) Подбираем правильную стратегию

Покажу на простом примере:


Есть хорошо настроенная рекламная кампания на Поиске Яндекса по запросам типа «купить мотоблок в Минске» — цена клика 0,5-0,6 BYN.

По таким же запросам в Гугле цена клика будет 0,2-0,25BYN

И то и другое может быть идеально настроено, но в Гугле мы получим в два раза больше переходов на сайт.


А можно и там и там настроить рекламную кампанию по брендовым запросам типа «купить мотоблок Кентавр».

Цена клика уже будет, примерно, 0,25 и 0,15BYN соответственно. А это еще почти в два раза дешевле. К тому же, по брендовым запросам покупать будут намного чаще, чем по общим.


А еще, рекламу можно настроить в РСЯ (баннеры)

По общим запросам цена клика будет около 0,1BYN, а по брендовым около 0,06-0,08BYN. Это еще в два раза дешевле, а покупатели почти те же, что и с поиска.


Допустим, все кампании настроены идеально, но уже здесь, еще до запуска, цена клика отличается в 5-7 раз.

Моя главная задача: подобрать правильную стратегию и обеспечить минимальную цену клика в рамках нашего бюджета

2) Снижаем цену клика еще в 2-3 раза

А) Подбираем ключевые фразы только с коммерческими словами
«купить», «заказать», «цена», «минск», «доставка».

Наша задача — собирать только коммерческий трафик. Рынок почти всегда будет намного больше нашего бюджета, нам не нужно все, мы будем стремиться собирать только самые сливки.

Б) Не лезем в пекло конкуренции, ищем недорогие варианты

У нас нет задачи быть ТОП-1. Чаще всего намного выгоднее показываться на 2-4 позиции и платить за того же клиента в 2-3 раза дешевле.

+ Например, клик по определенному ключевому слову с первого места (позиция в поисковой выдаче) будет стоить 0,9$, со второго 0,5$, а с третьего 0,3$. Качество пришедшего на сайт посетителя будет примерно одинаковым с любой из этих трех позиций.

Конечно же, нам лучше получить в три раза больше переходов с третьего места.

3) Выбираем оптимальную поисковую систему для рекламы

Если мы видим, что цена клика в Яндексе в 3 раза дороже, чем в Гугле — размещаемся в Гугле.

Наша задача — получить максимум целевого трафика по минимально-оптимальной цене.

Чаще всего бывает так: в Гугле мы показываемся на 3-4 позиции, а в Яндексе запускаем только РСЯ, ибо поиск Яндекса почти всегда в несколько раз дороже.

4) Проводим тесты и эксперименты

Но бывает и такое, что цена клика в Яндексе выше, чем в Гугле, но продажи идут хуже.

Для этого мы проводим тестирование: одну неделю работает только Яндекс, другую неделю работает только Гугл. И на основании полученных данных вносим необходимые корректировки.

3) Ищем «дыры» в бюджете, через которые утекают деньги

Я всегда контролирую ход рекламных кампаний и провожу два типа анализов: ежедневный вечером и еженедельный вечером каждого воскресенья.

Поэтому, наблюдаю кампании еще и в динамике, что позволяет вовремя найти неисправность и внести корректировки.

Основные «дыры», через которые уходит бюджет:
  1. Рекламный бюджет расходуется уже к 10-12 часам (значит нужно снижать цену клика);
  2. Несколько ключевых слов расходуют на себя львиную долю бюджета (а другие слова недополучают денег);
  3. Высокие показатели отказов по некоторым направлениям (слова, объявления, устройства, возраст, регион и тд);
  4. Нарушен баланс в цене клика — в каком-то поисковике цена клика в разы дороже, чем в другом;
  5. Слишком высокая позиция показа объявлений, а значит, переплачиваем за каждый клик;
  6. Слишком низкая позиция по нужным ключевым фразам, вносим корректировки по ставкам.
Я выполняю три важнейших задачи:

1)Контролирую все процессы и слежу за равномерным распределением бюджета.

2) Ищу варианты по снижения цены клика и по повышению эффективности рекламных кампаний.

3) Ищу любые отклонения от нормы, которые позволят сэкономить рекламный бюджет. (Например, у магазина дверей отключили показ рекламы на аудиторию «Старше 55 лет» — туда уходило около 40% бюджета, а покупателе с этой группы не было).

Закажите эффективную рекламу!