Стратегия «Новая РСЯ» — эффективная работа с баннерной рекламой

1) Фундамент, на котором стоит РСЯ

Ни для кого не секрет, что Яндексу (особенно в РСЯ) мы платим не за клики, а за показы. Он хочет за каждый показ получать как можно больше денег.

Сколько нужно показов и кликов, чтобы Яндекс заработал 100 рублей?

  • 10 000 показов при CTR (1%) = 100 кликов (100 кликов по 1 р.)
  • 10 000 показов при CTR (0,1%) = 10 кликов (10 кликов по 10р.)
  • 10 000 показов при CTR (0,01%) = 1 клик (1 клик по 100р.)

Но строгой корреляции нет, цена клика не меняется так глобально. Тем не менее, разница всегда сильно заметна. Посмотрите на таблицу снизу, как чувствительна цена клика к изменению CTR.

2) Ошибки, из-за которых бизнес теряет деньги

А) Используются широкий спектр самых различных высокочастотных ключевых слов

Считается, что в РСЯ нужно делать максимальный охват и добавлять все возможные ключевые слова.

Если у вас кампания по окнам, то она будет состоять из выскочастотников (окна, окна пвх, окна минск), многие добавляют еще и все подряд по ремонту (двери, мебель, ремонт, отделка и тд).

Это кажется логичным, ведь если человек делает ремонт, ему могут понадобится и окна.

Но в этом случае мы получаем просто огромнейший охват с огромным количеством нецелевой аудитории. CTR стремительно снижается до 0,1% или даже до 0,05-0,03%. А цена клика растет.

И все это заканчивается тем, что трафика Яндекс больше не дает, нужно все время повышать ставку. Это тупик.

Б) Используются нерелевантные объявления

Непонятная картинка, бестолковый текст, высокий CTR и так далее.

3) Эффективная стратегия работы с РСЯ

Нужно работать по моей «стратегии маленьких кампаний«

Рассмотрим на примере сайта по продаже окон ПВХ:

Выделяем множество узких групп ключевых фраз и по каждой такой группе создаем отдельную кампанию:

Принцип №1: Высокий CTR, а значит, пониженная цена клика

Если брать широкий спектр ключевых слов, то реклама будет показываться большому количеству нецелевой аудитории. CTR будет падать, а цена клика расти. Это тупиковый путь.

А если брать максимальную узкую аудиторию, небольшой сегмент строго целевой аудитории. В этом случае, CTR будет высоким, а цена клика будет пониженной.

Принцип №2: Гибкость в анализе и оптимизации

Если у нас одна большая кампания, внутри нее сложно искать проблемные точки и вносить корректировки. Любое изменение сразу будет изменять всю кампанию, что крайне неэффективно.

А если у нас много маленьких кампаний, мы можем работать с конкретной проблемной кампаний. При этом, ничего не будем менять и ломать в тех, что хорошо работают.

Принцип №3: Неограниченные возможности для быстрого роста

  • Больших кампаний много не сделаешь. Обычно все делают 3-5-10, не больше. И дальше идеи заканчиваются. Либо идет откровенный мусорный трафик.
  • А маленьких кампаний по узким сегментам можно создавать огромное количество. Хоть 50, хоть 100. Рост бесконечный.
  • И каждая кампания будет качественной и строго целевой. И не страшно, если ключевые слова и аудитории будут пересекаться.